СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия Что мы знаем о звуке Ш

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различение звуков и букв  Ж – Ш.

 Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.

Порзнакомить с правописанием  жи, ши.

Чтение и печатание слов и предложений на данное правило.

Развитие памяти, мышления, наблюдательности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Что мы знаем о звуке Ш»

Данная разработка будет полезна учителям-логопедам, дефектологам,воспитателям.

Мектепанды тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной деятельности для подготовительной группы.

Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация, Познания.

Бөлімдері/Разделы: Логопедия.

Тақырыбы/ Тема: Звук Ш Звуковой анализ слова «шиповник».

Мақсаты/Цель: Различение звуков и букв Ж – Ш.

Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.

Порзнакомить с правописанием жи, ши.

Чтение и печатание слов и предложений на данное правило.

Развитие памяти, мышления, наблюдательности.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: стрижи шиповник


Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный.

Какие эмоции может выражать человек?

Давйте произнесём стихотворение с разными эмоциями.

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое...Кто это - гном?

Ш! Там за шторами, возле окна

Шустрым мышонком

Шуршит тишина

Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый.

Ребята, собирите из букв слова.

Давайте разберём слово Шиповник

- Сколько слогов в слове?

- Назовите их.

- На какой слог падает ударение?

- Почему в 1-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И?

- Составьте звуковую схему этого слога.


Давайте разберём слово Стрижи.

Сколько слогов в слове?

- Назовите их.

- На какой слог падает ударение?

- Почему во 2-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И?

- Составьте звуковую схему этого слога.


Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы поскачем, словно зайки…

Стоп! Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.


Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими? Попробуйте.

-Сделайте вывод! (ш ж всегда твердые)

ПРАВИЛО!!!

В сочетаниях жи- ши

             Только И всегда пиши!

-А чтобы лучше запомнилось это правило, ребята вам прочтут веселые запоминалки.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи.

Жи да ши, жи да ши

С букой и всегда пиши.

*****************************

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

*****************************

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, шипеть, смешить и шить.

Все сочетанья жи и ши-

Только с и всегда пиши.


Самостоятельно прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, слова и ручкой впишите пропущенную букву.

1. ш_повник, ш_ны, камыш_  

2. маш_ны и карандаш_

3. круж_ть, служ_ть, друж_ть и ж_ть

4. спеш_ть, ш_петь, смеш_ть и ш_ть

Проверка.

- Почему вставили И?

ПРАВИЛО!!!       Все сочетанья ЖИ и ШИ

                               Ты только с буквой И пиши.

Придумаем предложение со словом шиповник. Запишем в тетрадь. Молодцы.

Рефлекстік-түзетуші


Рефлексивно-корригирующий.

Подходит к концу наше занятие, и мне хочется узнать какое у вас настроение Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета у вас настроение. Светлое или яркое, тёмное или тусклое. Возьмите цветочек нужного цвета и покажите его

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты:

Білу/Знать: гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки, условное обозначение гласных и согласных звуков, как делятся слова на слоги, правописания жи, ши.

Бар болу/Иметь: представление о том, как выполнять звуковой анализ слова, как делить слова на слоги.

Істей алу/Уметь: выполнять звуковой анализ слова