СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета».»

Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета».

Фоменко Валентина Ивановна, учитель-логопед

Персональный индентификатор: 300-229-985

Статья отнесена к разделу: Логопедия

Цели и задачи:

. познакомить детей с глаголами; . развивать у детей умение практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета; . учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением; . знакомить детей с вопросами, на которые отвечают слова-действия; . развивать слуховое внимание, память и логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме, наборы букв (на каждого ребёнка), презентация.



Ход занятия

I.Организационный момент

1.Развитие логического мышления (слайд 2).

Логопед: Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте, что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?

1.

П

У

Г

А

Е

Т


2.

Л

А

Е

Т

3.

А

У

К

А

Е

Т



4.

Г

А

Г

О

Ч

Е

Т

5.

6.

Б

О

Д

А

Е

Т

К

Л

Ю

Ё

Т












  1. Что делает пугало?

  2. Что делает собака, когда подаёт голос?

  3. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?

  4. Что делает гусь, когда подаёт голос?

  5. Что делает бычок рожками?

  6. Что делает птица, когда питается?

2. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.



II. Основная часть

1. Называние действий по предъявляемым картинкам (слайд3).

Логопед: Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?

Картинки: медведь, автобус, рак, самолёт.

2.Проверка слов, обозначающих действия предмета (слайд 4).

3. Развитие слухового внимания и логического мышления (слайд 5).

Логопед: Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.

В поле мчится, Он живёт в лесу дремучем. В дверь стучится, Сам он серый и колючий. Ворота отворяет, Ночью ходит, днём он спит, Пыль поднимает. Если сердится – ворчит.

(ВЕТЕР) (ЁЖИК)



4.Развитие слуховой памяти.

Логопед: Припомните слова, обозначающие действия предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову.



5. Закрепление знания профессий людей и названия действий, которые они выполняют (слайд 6).

Логопед: Назови профессии людей, изображённых на картинках, составьте словосочетания. Например: повар варит, парикмахер стрижёт …

Картинки:водитель, учитель, портной, спасатель.



6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (слайд 7).

Логопед: Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. Например: птица – клюёт, сидит, высиживает, поёт, прилетает, улетает, вьёт…

Буквы:

П, И, Т, А, Ц- ПТИЦА С, О, А, К, Б, А – СОБАКА М, К, И, Ч, Я - МЯЧИК Д, Р, Е,О, В, Е – ДЕРЕВО

7. Проверка слов, обозначающих действия предмета (слайд 8).



8. Физминутка (слайд 9).

Сильный ветер сосны крутит. Вращение корпусом вправо и влево. Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. Вот по веткам белка мчится. Прыжки на месте. Белка ветра не боится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. А куда медведь идет? Ходьба на месте. Ищет ягоды и мед. Ну а нам пора садиться И учиться, не лениться. Дети садятся за парты.

9. Работа по активизации словаря действий на уровне текста (слайд 10).

Логопед: Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите текст.

2-й класс

Вот … лето. Митя с отцом … на сенокос. Весь день … мальчик. Пока папа … траву, Митя … ягоды в лесу, … рыбу в ближайшем пруду, … в душистом сене. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всём маме.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова, которые вы вставили в текст.