СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Мамин день" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Мамин день" для детей средней группы»

Конспект логопедического занятия на тему: «Мамин день»


для детей средней группы.

                                                                   

Цель занятия: Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи:Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:  игра «Кому что нужно?», картинки, цветы мимозы по числу детей, краски, кисточки, лупы.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что сегодня у вас праздник. Кто мне подскажет как называется праздник?

Дети. Мамин день.

- Молодцы, вы всё верно сказали.

А что бы на праздник нам попасть, нужно язычки размять.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Чашка».

Я принесла сегодня к вам интересные картинки, но не как не могу понять, кому они принадлежат?

Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи.Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, художницы, швеи, врача, учителя.

Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.

     Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что   они делают.

(Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду.и т. д.)

- Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Покажите то, что висит на доске, и подумайте, какой маме нужны предметы для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.

(Повару нужна поварёшка, овощи и т. д.).

Игра «Женские профессии».

- Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете осень. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

-  Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

      3.  Дыхательная гимнастика.

      - Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

 Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

4. Зрительная гимнастика.

- Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

Положите цветочек мимозы на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? (поиграем с глазками)

Жёлтые пушистые комочки                            Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели.                         Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки                     Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли.                      Зажмурить глаза и открыть.

5.Пальчиковая гимнастика  «Наши мамы».

А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там?                     Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар.                 Загибают пальцы.

Наши мамы хороши,                                  Хлопают в ладоши и ударяют

                                                                        Кулачок о кулачок попеременно.  

Их поздравим от души!                            Прикладывают ладошки к сердцу,

                                                                       потом протягивают вперёд.    

                                                                                                                                                                               

6. Упражнение «Нарисуем ветку мимозы».

- Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

Как вы думаете, что нужно сделать?

- Правильно, сначала нужно нарисовать стебель зелёной краской,а все цветочки жёлтой. А цветочки раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

Прекрасно! Все постарались.

7. Окончание занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- О чём говорили?

- Какие задания особенно понравились?