СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Школьные принадлежности"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи "Школьные принадлежности"»

Конспект логопедического занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

Программное содержание:

-уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Материал к занятию: кукла Незнайка, предметные и сюжетные картинки, школьные принадлежности – тетрадь, ручка, карандаш,

Индивидуальная работа – составление рассказов по картине.

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть:

  • Загадки.

  • Создать интерес. Сюрпризный момент.

Основная часть:

  • Вопросы, беседа, упражнения

  • Физкультминутка

  • Составление рассказов детьми

  • Помощь, поощрение, оценка, анализ.

Заключительная часть:

  • Художественное слово

  • Вопросы

  • Анализ

  • Оценка.



Ход занятия.

Ребята, сядет тот, кто отгадает загадку. Я спрошу только тех, кто будет красиво поднимать руку. Итак, первая загадка: стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. Правильно, это школа!

Следующая загадка: Грамоты не знаю, а весь век пишу. Молодец, Маша, это ручка!

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. ( резинка)

- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. ( портфель)

- Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь... ( линейка)

- На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(пенал)

- Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята, Разноцветная... ( бумага).

- языка нет, а рассказывает. ( книга)

- белый зайчик прыгает по черному полю. ( мел)

- человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

- то я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! ( тетрадь)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! солнце, реки, горы пляж. Что же это? ( карандаш)

Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Итак, начинаем занятие. Сели прямо, красиво! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Как вы думаете? Правильно, мы сегодня будем говорить о школе! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник»!

( Стук в дверь) кто - то к нам стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим! ( входит Незнайка)

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут?

- Здравствуй, Незнайка!

- Я приехал к вам из сказочной страны, мои друзья посоветовали приехать к вам за помощью, так как в нашей стране ничего не знают о школе. Вы мне поможете?

- Поможем, ребята, Незнайке?

- Да!

Ну, тогда, Незнайка, задавай свои вопросы! Ребята, Незнайка вам будет задавать вопросы, а вы, чтоб Незнайке было понятно, отвечайте полными ответами! Отвечать будут только те, кто будет поднимать руки! Договорились?

Незнайка: Что такое школа?

- Ренат, скажи! А Алеша как думает?

Молодцы!

Незнайка: понятно! А зачем дети ходят в школу? Юля, ответь пожалуйста! Арина, а ты как считаешь?

Умницы, правильно!

- как называют детей, которые ходят в школу?

- как должны вести себя в школе ученики?

- а как называются книги, по которым учатся ученики?

- назовите профессию человека, который учит детей в школе.

Спасибо, ребята, за такие полные ответы! Вот теперь у меня есть кое – какие знания о школе!

Представляете, мне Знайка подарил кое – какие предметы, а я не знаю, для чего они нужны.

Ребята, расскажем Незнайке, для чего нужны эти предметы? Ну тогда начнем! (показываю карандаш, линейку, ручку, тетрадь, ластик. Дети, отвечают полным ответом, для чего они нужны.)

Молодцы ребятки! Незнайка, тебе нравится, как дети отвечают?

Н: да, очень, мне всё понятно!

В.: а сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!

- парта- много парт, школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т.д. ( ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).

А теперь вы эти же слова назовите ласково!

Молодцы, ребятки!

А теперь все встанем, выполним физминутку!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Садитесь, ребята! Продолжим занятие.

(вношу картину « учитель»)

- кто это?

- где работает?

- что делает?

- что ему нужно для работы?

- Каким он должен быть?

А теперь, Незнайка, послушай, как наши дети умеют составлять рассказ про учителя! Кто хочет начать? Арина, попробуй рассказать! (рассказывает.) молодец, Арина! Незнайка, тебе понравился рассказ Эльвины? Да, мне тоже понравилось! Она рассказывала полными предложениями! Кто еще хочет рассказать? ( спрашиваю еще 3х детей, анализ после каждого рассказа).

Незнайка, вот наше занятие подошло к концу! тебе понравились наши дети?

Н: да, очень, спасибо, ребятки вам, вы меня сегодня многому научили! Теперь мне тоже хочется скорее в школу! Всё, мне пора скорее бежать, я хочу всем своим друзьям рассказать про школу! До свидания, ребятки!

- до свидания, Незнайка!

Ребятки, послушайте стихотворение!

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Чем мы сегодня занимались? Алеша, ответь пожалуйста! Кто хочет добавить? А еще что мы делали? А чей рассказ вам больше понравился? Семен, скажи пожалуйста! А почему? А ты как считаешь, Ренат?

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, поднимали руки, составили хороший рассказ про учителя. Все мне очень понравились! Молодцы, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!