СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Сложное предложение: сложносочиненное. Союз "А, НО"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия, развивать навыки речевого общения, связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Сложное предложение: сложносочиненное. Союз "А, НО"»

онспект занятия в подготовительной к школе



Коррекционно – развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи,

мышления, памяти

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков

сотрудничества, любви и бережного отношения к пр

Конспект логопедического занятия


Тема: «Сложное предложение: сложносочиненное. Союз «А, НО».

Коррекционно- образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние и дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок:

- Живет под крылечком хвост колечком . (собака)

- Кто зимой холодной по полям, по лугам рыщет телят, ягнят ищет. (волк)

- Чем волк от собаки отличается . (волк дикое животное, а собака домашнее)

- Сегодня дикие и домашние животные будут помогать нам, учиться составлять

большие и красивые предложения.

2. Знакомство с темой:

- «А» - звук.

- «А» - буква.

- «А» - может быть словом.

3. Объяснение нового материала. Составление предложений с использованием картинок: «Собака домашнее животное», «Волк дикое животное»

Составляются схемы этих предложений.

Далее логопед объясняет:

- Если мы хотим сказать о домашнем и о диком животном одним предложением, для этого надо соединить оба предложения маленьким словом «А» (показывает на схеме). Слово «А» соединяет два предложения

тогда, когда мы что, то хотим сравнить.

4. Упражнение «Сравнение диких и домашних животных»

Логопед предлагает сравнить, опираясь на схему: «Домашние животные» и

«Дикие животные».

Дети сравнивают животных, составляя предложения с союзом «А»

- домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу.

- домашних животных кормит человек, а дикие животные сами добывают себе

корм.

- домашних животных лечит доктор ветеринар, а дикие животные сами лечатся.


5. Динамическая пауза.

Логопед произносит предложения с союзом «А». Девочки и мальчики выполняют

разные действия.

- Девочки ходят как кошечки, а мальчики как медвежата.

- Девочки прыгают как белочки, а мальчики как лошадки.

6. Работа с картинками.

Дети составляют предложения по картинкам, используя союз «А».

- У кошки кошачий хвост, а у лисы лисий.

- Собака живет в конуре, а лиса в норе.

- У лисы лисята, а у кошки котята и т.п.

7. Работа над поговоркой.

Логопед произносит поговорку: « Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит».

смотрит», предлагает детям объяснить её смысл. Далее дети повторяют её,

опираясь на мнемосхему. Повтор хором и индивидуально.

8. Подведение итогов.

- «А» – это звук, «А» – это буква, чем может быть еще «А» (словом).

- Когда мы используем маленькое слово «А» всегда нужно, что то сравнить.