СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Вода - источник жизни"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа учителя и логопеда на уроке Развитие речи  в 3 классе "Особый ребенок" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Вода - источник жизни"»

Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни»


Цели занятия:


1. Образовательные:


• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного состояния в другое;


• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.


2. Развивающие:


• развивать исследовательский подход к познанию свойств воды


• формировать умение применять усвоенные знания на практике


• умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы


• развивать наблюдательность


• совершенствовать внимание, память, логическое мышление


• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней


• развитие дыхания


• развитие речи


3. Воспитательные:


• воспитывать бережное отношение к воде.


Цель экспериментальной деятельности:


1. Учить проводить исследования.


2. Добиваться результатов.


3. Размышлять, иметь своё мнение.


4. Обобщать результаты опытов.


Материал для занятия:


• глобус


• иллюстрации о воде


• запись с шумом океана, с журчанием ручья


• игрушечные персонажи Кап и Капелька.


Материал для проведения опытов:


Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка, лед.


На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей.


Ход занятия


Я хочу загадать вам загадку:


«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит».


Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море)


Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываем глобус). Вы узнали что это? Да, это глобус – модель земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля. Давайте посмотрим, что же мы можем увидеть на глобусе, тут и разные страны, леса и горы. Посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего? Верно, синего и голубого, он означает моря и океаны. В морях и океанах находится соленая вода, для питья ее использовать нельзя. Воду мы пьем пресную, ее можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах и родниках.


А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет (Без воды все живое погибнет). Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех, до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки.


Ребята, а вы знаете почему вода – это хорошо? Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым. Значит без воды прожить невозможно.


Физминутка


Капля раз, капля два


Капля медленно сперва.


А потом, а потом,


Всё бегом, бегом, бегом.


Мы зонты свои раскрыли,


От дождя себя укрыли.


Ребята послушайте историю:


-Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях и они вас приглашают в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?


Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?


Опыт 1.


Педагог : Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?


Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.


Педагог : Вы что то видите на дне стакана?


Дети: На дне есть картинка.


Педагог : Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?


Дети: Вода прозрачная.


Опыт 2.


Педагог : Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?


Дети: Оно растворилось.


Педагог : А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?


Дети: В воду добавили соль, потому что вода стала соленой.


Педагог : Ребята, а все ли вещества растворяются в воде, как сахар и соль?


Дети: Нет, не все. Песок, земля, крупа и т. д. не растворяются в воде.


Опыт 3.


Педагог : А теперь предлагаю вам добавить в стакан с водой земли. Какая вода стала?


Дети: Вода стала грязной, не прозрачной.


Педагог : А какая вода в водоемах?


Дети: Вода в водоемах грязная.


Педагог : Что человек делает, прежде чем использовать воду?


Человек очищает воду, специальными фильтрами.


Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Давайте очистим нашу воду в стаканчиках.


Опыт №4


«Тонет, не тонет».


Педагог : Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим


Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.


Педагог : А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?


Дети: Железо.


Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.


Педагог : А сейчас, у меня для вас сюрприз. (Показывает льдинку) Как вы думаете что это? Как можно получить цветные льдинки? Вода на морозе превращается в лед.


Опыт №6:


А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?


Дети: В соленой воде яйцо всплывает


Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли


Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.


1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.


2. Чистая вода не имеет запаха.


3. Вода является растворителем.


4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают


5. На морозе вода застывает и превращается в лед.


6. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.


Педпгог : Давайте с вами вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны? Экономим ли воду? Как мы с вами сможем беречь воду?


Дети: Всегда плотно закрывать кран. Не оставлять надолго открытым кран.


Педагог : Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие! Если не понравилось, то грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы детей