СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена методика проведения оздоровительных минуток на уроках в начальных классах, раскрывается значение здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"»

«Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"»

Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающий технологий;

  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день уважаемое жюри.

Я хочу начать свой мастер-класс с легенды.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Итак, наша задача: помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

1 слайд

Тема моего мастера класса :«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе ».

В своем выступлении я хочу показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в начальной школе, хочу поделиться опытом по созданию здоровьесберегающей среды в классе.

2 слайд

Немного термина. Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию на ведение здорового образа жизни.

3 слайд

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; наличие мотивации на здоровый образ жизни; интерес к учебе, желание идти в школу;

4 слайд

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

  • Физкультурная минутка

  • Пальчиковая гимнастика

  • Гимнастика для глаз.

  • Смена видов деятельности

  • Игры

  • Релаксация

  • Технологии эстетической направленности.

  • Оформление кабинета.

  • Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке.

  • Беседы о здоровье

  • Стиль общения учителя с учениками.

  • Работа с родителями.

Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники.

5 слайд

На своих уроках использую различные виды гимнастики. Одна из них гимнастика для мозга, которая активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления.

Упражнение «Слон». Прошу всех встать. Прямая осанка. Голову кладем на правое плечо, вытягиваем правую руку вперед, это представьте хобот, и рисуем цифру 8. Зрение направлено на пальцы. а теперь кладем голову на левое плечо и продолжаем упражнение.

Упражнение « Колено-локоть». Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

6 слайд.

Точечный массаж и самомассаж способствует профилактике простудных заболеваний, расслаблению и освобождению организма от перенапряжения.

Итак: проведем массаж лица

  • Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза,

  • от носа по скулам – 3 раза

  • и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.

Массаж руки

  • Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

Массаж ног

  • Сложите руки в кулаки и постукивайте слегка по верхней и внешней поверхности бедра.

7слайд

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, внимания, активизации головного мозга

Итак. повторяем за мной. Положение: сидя.

Мы наши пальчики сплели,

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли,

Отталкиваем тучки.

(Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

8 слайд

Зрительная гимнастика способствует развитию зрительной координации, укреплению глазных мышц, развитию зоркости и внимательности. Использую разные задания: например тарелки с разноцветными кружками, разные траектории, по которым дети бегают глазами.

Итак, посмотрите на бабочку. Следим глазами за движением бабочки. Хорошо.

9 слайд

Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. Упражнение «Окно и дверь». Положение стоя: спина прямая и ровная. Втягиваем воздух через левую ноздрю (дверь), а выдыхать — через правую (окно). Затем нужно поменять «окно» и «дверь» местами, втягивая воздух правой ноздрёй и выдыхая левой.

10 слайд

Физкультурные минутки (Гимнастика для рук, ног, осанки) способствуют снятию усталости, напряжения, профилактике нарушения осанки.

Упражнения для улучшения осанки:

Ходьба:

а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.

11слайд

Аутотренинг (релаксация) способствует снятию стресса и усталости, расслаблению мышц, восстановлению работоспособности.

Волшебный цветок добра.

Уважаемые коллеги. Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу

12 слайд

На своих уроках я использую упражнения по рефлексии настроения и эмоционального состояния. «Волшебный цветок добра», «Цветик- многоцветик», «Цветовой дневник настроения». В своей практике я еще использую «Дневник настроения».

А теперь мы составим свой лист настроения на данный момент. Выбираем соответствующий вашему настроению круг и вставим в лист. (на столе лежат кружки трех цветов: оранжевый – радостное, тёплое, зелёный – спокойное, фиолетовый – тревожное, напряжённое). Спасибо. Я вижу что преобладающее настроение тёплое, хорошее.

13 слайд

Вывод. Изложенные выше технологии показывают, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости, улучшению психологического климата в классе..

Один Мудрец сказал: Хочешь быть счастлив один день -

сходи в гости.

Хочешь быть счастлив неделю -

женись.

Хочешь быть счастлив месяц -

купи себе машину.

Хочешь быть счастлив всю жизнь -

будь здоров!


  • Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников


14 слайд

Литература