СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия "Планета толерантности". Проведен мною в 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Высокое

Башмаковского района







КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

старшей вожатой

Сидоровой Натальи Александровны.








Тема мероприятия: «Планета Толерантности»








с. Высокое

2016г.



Тема мероприятия: «Планета Толерантности»


Направленность: духовно-нравственная


Цель мероприятия: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;


Задачи.

Обучающие:

-дать воспитанникам возможность оценить степень своей толерантности;

-сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Развивающие:

-продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой;

-способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

-развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитывающие:

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.



Возраст учащихся: 14-15 лет.


Форма проведения: час общения.


Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.


Материалы к мероприятию: презентация, методическая разработка мероприятия, памятки.


Оформление кабинета: макет дерева толерантности.


Плакат: «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов


Формы, методы, средства обучения и методические приемы:

- показ презентации;

- рассказ-объяснение;

- групповая работа;

- создание игровой ситуации.





Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап.

Цель:

- поприветствовать детей ; - настроить их на работу;

-обозначить детям задачи занятия

Методы:

- беседа с показом иллюстративного материала

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на мероприятии и , думаю, оно пройдет плодотворно. Какое у вас настроение? ( Дети отвечают). И у меня тоже хорошее настроение.

(слайд 1-2) Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности, группы, общества в целом.

2.

Актуализация темы, рассказ вводного материала.


Цель:

- заинтересовать ребят конкретной темой, чтобы у них появился личный интерес для ее изучения.


Методы:

- постановка "проблемы"

- беседа с использованием иллюстративного материала





-Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. Звучит музыка, рассказывается сказка. (слайд 3, 4)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?(Ответы детей) (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей)


-Ребята, через некоторое время вы окончите школу. Выпускник- он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.(слайд 5)

3.

Изучение материала.


Цель для педагога:

-донести до детей в понятной форме конкретный материал


Методы:

- практика-погружение

- беседа с использованием иллюстративного материала


В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. (Далее ведущий обращается к участникам мероприятия). Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному (Слайды 6-12 ) (выступление детей)

-В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. (Слайд 13)

- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.(Слайды14-19)

Понятие толерантность очень широкое давайте посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд 20)


Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 22)

•сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

•потереться носами (Новая Зеландия);

•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

•крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

•показать язык (Тибет);

•очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).


Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. (Слайд 23)

«Аукцион знаний» (слайд 24)

– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)

– Назовите священную книгу мусульман (Коран)

– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)

– Назовите священную книгу православных. (Библия)

– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)

– Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)

Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.


-Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (слайд 25)

•Толерантность – это прощение, сострадание,

уважение прав других, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, дружба, гармония в многообразии, мир и согласие, милосердие.


-Ребята! А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку.

Прошу вас встать и повторять за мной движения.(движения выполняются под ритмичную музыку).


Упражнение "Толерантная и интолерантная личности”

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между "своими” и "чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности (Слайд 26)

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

4.

Рефлексивный.


Цель:

- сплотить коллектив

- узнать, кому что понравилось и что не очень

Методы:

- тренинг общения

Заключительное задание "Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала "Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вам было интересно на мероприятии? Что мы с вами узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы такие молодцы. Спасибо большое всем.