СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия ПРАВДА О КУРЕНИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия на тему "Правда о курении". Что побуждает учеников употреблять никотин? 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия ПРАВДА О КУРЕНИИ»










Конспект внеклассного мероприятия:

«ПРАВДА, О КУРЕНИИ ».





















Тема «ПРАВДА, О КУРЕНИИ».

Выработать правильные позиции и поведение, касающихся сохранения и укрепления как своего здоровья, так и здоровья окружающих людей.

Развивающая:

Развивать защитную функцию на вредные привычки.

Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения к себе и к окружающим.

Оборудование: Рисунки учащихся о вреде курения, алкоголя и наркотиков, выставка книг, микроскопы, предметные и покровные стекла, вытяжка никотина, 40% раствор спирта, бензин, синтетический клей, чешуи лука, ветки элодеи, целые сигареты, окурки, пробирки с раствором содовой воды, окрашенной фенолфталеином в красный цвет.


Вид доски:


Выставка рисунков

«21 век без наркотиков»

Таблица 1

«Статистика анкетирования учащихся 8 кл.»





«Мотивы, побуждающие учеников 8кл. употреблять алкоголь»

Таблица 2

«Здоровье в наших руках»


Кафедра: Книжная выставка: « Это должен знать каждый»

Ход урока:

Организационный Музыка

Момент Песня И.Крутого

«Бросай курить,

Вставай на лыжи,

Здоровьем будешь

Не обижен!»

Вводная часть:


Учитель: Ребята, нам предстоит трудный разговор – разговор о коварных врагах человечества – табаке, алкоголе и наркотических веществах. Наверное, вы не раз слышали от взрослых – родителей и учителей – о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркотиков. И не раз убеждались, что многие взрослые подвержены этим вредным привычкам. Нельзя же говорить одно, а делать другое. Да, нельзя, мы хорошо понимаем, что подросток сам хочет разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически относиться к словам и делам людей. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде сигареты и рюмки вина. Только одна затяжка табачного дыма и только один глоток вина – попробую, что будет. Интересно. Чем я хуже моих товарищей, которые с важным видом вынимают из кармана пачку сигарет. Чаще всего раз испытав «удовольствие» от курения, питья вина и наркотиков, человек на всю жизнь остаётся их рабом: хотел бы бросить сигарету, наркотики, прекратить пьянство, но уже не может. Такие вот свойства у этих наркотических веществ: никотина, спирта. Недаром их издавна называли похитителями здоровья и рассудка. Но кто в юности задумывается об отдаленных последствиях тех или иных нарушениях здорового образа жизни. А задуматься следовало бы… Вот почему мы сегодня с вами приступаем к изучению темы: «Курение, алкоголь, наркотики – иллюзии и реальность». Цель нашего занятия выработать у себя правильные




позиции и поведение, касающихся сохранения и укрепления как своего здоровья так и здоровья окружающих людей. И доказать, что курение, алкоголь и наркотики – весьма серьёзный фактор риска. Они являются одними из причин возникновения целого ряда тяжелых заболеваний. Сейчас мы с вами познакомимся как табак завоевал мир.

Сценка: «Джентльмены».


Мальчик: Ребята! А знаете ли вы насколько противоречивы мнения о табаке? Например, в Англии был в свое время издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения».

Девочка: О ужас! Казнить! И из – за чего, из – за табака! В 17 веке лекари писали рецепт к табаку: «Зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны, нарывы.

Мальчик: А в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью.

Девочка: В России считали что табак - мерзкое зелье, которое служит развращению нравов и губительного для здоровья.

Мальчик: Извини, но я слышал что известный пожар в Москве в 1634г. произошел по вине курильщиков.

Девочка: Ты прав. После этого прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание»…

Мальчик: Да видимо даже такой указ не слишком напугал россиян. Ведь у нас сейчас курят не меньше, чем в остальной Европе.

Девочка: Ты видимо забыл, что царь Петр I пристрастился к курению в Европе, а уж потом специальным указом отменил запрет на курение в России. В царствование Екатерины II стали специально разводить табак в малороссийских землях.

Мальчик: Ребята, не будем спорить так или иначе, но табак Европу завоевал. А откуда родом это растение?

Девочка: Да уж во всяком случае не из России.

Мальчик: В Англии с её туманами и дождями вряд ли вырастит табак.

Девочка: Табак выращивают в Италии.

Мальчик: Нет, нет табак в Европе пришелец. Знаменитый Колумб привез его в Испанию в 1496г. как заморскую диковинку.

Девочка: Я читала, что в Испании табак поначалу выращивали как декоративное растение, а потом он перешел в разряд лекарственных средств.

Мальчик: Вполне понятно! В Европе в то время свирепствовала чума, медицина была бедна лекарствами, и люди поверили в заморское чудо, они хотели найти в нем исцеление. Но…

Девочка: Более того! В последнее время стали говорить о вреде курения. Во всяком случае, нервным, ослабленным и истощенным людям курить нельзя.

Мальчик: Да так ли уж вреден табак?

Девочка: И все - таки табак вредная штука.

Мальчик: Давайте спросим у ребят. Какой вред оказывает курение на органы человека?

Девочка: Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм.


Плакат №1


Класс

8«а»

(28 чел)

8«б»

(25 чел)

8«в»

(30 чел)

8«г»

(28 чел)

8«д»

(30 чел)

8«е»

(26 чел)

8«с»

(23 чел)

Курят или пробовали курить

20

18

25

24

27

20

21

Не пробовали

8

7

5

6

3

6

2

Курить


понравилось

не понравилось

2

18

2

16

3

22

1

23

2

25

2

18

2

18

Знает о последствиях курения

все

Курят ежедневно


14 человек


Плакат №2


Мотивы, побуждающие учащихся школы употреблять алкоголь.


Мотивы

Положительные ответы, %

I Самоутверждение, в том числе:

  1. Потому что это мне нравиться

  2. Потому что приятно «быть немного пьяным»

  3. Потому что «скучно»

53,8

32,3

13,7

7,8

II Символическое участие (давление сверстников), в том числе:

  1. Потому что мои друзья тоже пьют

  2. Чтобы друзья не считали меня «мокрой курицей»

  3. Потому что большинство взрослых пьют

  4. Чтобы легче было общаться с другими людьми

35,3


20,5

6,1

5,3

3,4

III Снятие психического напряжения, в том числе:

  1. Чтобы придать себе смелости утвердиться

  2. Чтобы быть спокойнее

  3. Чтобы было легче разговаривать с другими

10,9

5,4

2,3

3,2

Всего

100%

190 человек


Обобщение по статистике делают ученики.


Учитель: А сейчас мы с вами убедимся, что сигареты, алкоголь и наркотики содержат вредные вещества, которые губительно влияют на организм. Для этого мы проведем опыт и лабораторную работу.


Демонстрация опыта: «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».


Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.


Ход опыта:

Развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно – коричневого цвета осталось часть смол и никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.


Лабораторная работа проводиться учениками индивидуально фронтально.


Тема: Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на живой организм.

Цель: Выяснить влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на кожицы лука и элодеи.

Оборудование: Предметные и покровные стекла, кожицы лука и элодеи, вытяжка никотина, 40% раствор спирта, бензин, синтетический клей.

Ребята увидели как происходит структурные изменения клетки – разрушение пластид, ядра, водорослей.




Вывод учащихся: Курение, алкоголизм и употребление наркотических веществ – весьма серьезные факторы риска. Они являются одними из причин возникновения целого ряда тяжелых заболеваний сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и являются основной причиной возникновения рака легких и других органов.

Учащийся читает стихотворение, сочиненное одним из учеников:


«Я все глубже тону»


Да, я наркоман, и этим я болен.

Но я – человек и счастья достоин.

Я хочу жить, не хочу наркоманом быть,

Но не могу я иглу победить.


Доза – рана, она глубока,

Сильные ветры на ней и пурга.

Силы воли моей плот

Развалился от штормов и невзгод.


Меня тянет ко дну, к вечному сну.

Я часто вижу во сне, как горю я в аду

Я вспоминаю тот день, когда «сел на иглу»

Я проклинаю его, он погубил мне судьбу.


Да, я наркоман, но не нужно меня осуждать.

Не могу я себя удержать.

Я проклинаю иглу, но все же беру,

И ничего поделать с собой не могу.


Сейчас меня тянет ко дну,

И меня не спасти,

Я все больше тону…


Учитель: В настоящее время общепринято, что сред причин сокращения жизни человека, а также высокого процента смертности среди молодежи являются курение табака, употребление спиртных напитков и наркотических веществ. Заболевания под воздействием этих веществ развиваются не сразу, а постепенно. Сначала заметно слабеет память, внимание, способность сосредоточится, появляется раздражение и агрессия, постепенно происходит деградация личности. И мы должны твердо усвоить, что курение, употребление алкоголя и наркотиков могут любую мечту сделать несбыточной. А осуществление своей мечты нужно начинать с сохранения своего здоровья.

А для того чтобы узнать, как сохранить здоровье, и решить для себя, стоит ли принимать алкоголь и наркотики или курить вы можете, прочитав книги из нашей книжной выставки.

Один из учеников делает краткий обзор книжной выставки.

Чумаков Б.Н. «Валеология. Москва 1997» Из этой книги вы можете узнать какие теоретические и практические факторы, влияют на здоровье человека. Также узнаете, что здоровый образ жизни – основа долголетия.

Балабанова В.В. и др. Открытые уроки по биологии. 7 – 9 классы. Волгоград, 2003г. Из этой книги вы можете более подробно познакомиться с причинами употребления алкоголя и наркотиков.

Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьника. Москва, 1992г. Прочитав эту книгу вы узнаете как укрепить свое здоровье и как нужно поступать когда что – нибудь болит.

Абрамов С.А. Алкоголизм – как социальное зло. Москва 1987г. О явлении алкоголизма, еговреде для организма человека и влияние на растление личности и межличностных отношений.

Гузиков Б.М., Нейроян А.А. Что губит нас. Москва, 1990г. О проблемах алкоголизма, наркомании и табакокурения.