СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия с родителями воспитанников (родительское собрание, мастер- класс) на тему: «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью психологических и педагогических методов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов"

Цель и задачи:  Дать родителям знания о профилактике   отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые являются условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка ; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их, провести мастер-класс с  играми по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия с родителями воспитанников (родительское собрание, мастер- класс) на тему: «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью психологических и педагогических методов»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся» городского округа Тольятти





Конспект мероприятия с родителями воспитанников

(родительское собрание)

на тему:

«Профилактика отклонений в развитии личности

детей с помощью психологических и

педагогических методов»

Мастер – класс






Подготовила:

воспитатель-

Тришина Юлия Юрьевна.

г. Тольятти, 2015 г.

Работа с родителями

Тема : «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов

Цель и задачи: Дать родителям знания о профилактике отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые являются условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка ; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их, провести мастер-класс с играми по данной теме.

Форма проведения: мастер-класс

Ход работы

Основная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает выражение «Проблемные дети». (Ответы родителей)

Слайд №1

- Я хочу затронуть сегодня тему, которая не безразлична всем. «Есть дети с острым умом и любознательные, но ди­кие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только вос­питать их надлежащим образом» Ян Амос Коменский.

- Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов является условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка.

Слайд №2


- Задачи: снижение уровня эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение личностных реакций,обусловленных эмоциональными расстройствами, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников. Они утверждают, что значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении.

- Какие они дети с отклонениями в развитии личности? Посмотрите, пожалуйста, на экран

Слайды № 3,4,5


-Основными группами детей с эмоциональными нарушениями являются: - Основные группы детей с эмоциональными нарушениями:

1. Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений : повышенная возбудимость, аффективные вспышки в процессе общения особенно со сверстниками;

2. Дети отличаются выраженными внутриличностными конфликтами: повышенная заторможенность, слабо выраженная общительность, необоснованные страхи, глубокое переживание обиды.

3.Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты: агрессивность, импульсивность.

- Уважаемые родители, в чем же заключаются проблемы отклонений в развитии личности детей и какие есть психолого-педагогические подходы к ним?

Слайд № 6

- Посмотрите на экран. Проблемы в развитии личности: проблема взаимоотношений с окружающими людьми, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, социально – психологические проблемы

Психологические и педагогические подходы:

  • -Коррекция неадекватных методов воспитания ребенка;

  • Разрешение психотравмирующих ситуаций, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми,повышение социального статуса, развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

  • Гармонизация психоэмоционального состояния детей

  • Привлечение семьи в воспитательно –образовательный процесс взаимодействия с педагогами, с другими детьми. Атмосфера доброжелательности, открытости, взаимопонимания

- Уважаемые родители, но знаете, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок, с отклонений в развитии личности может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

Слайд №7

- Но чтобы обеспечить нормальное психическое и личностное развитие ребенка, нужна, система целенаправленного развивающего воздействия на ребенка и огромная помощь вас, родителей. Вы согласны со мной?

Слайд №8

- Все верно, я с вами согласна. В данном случае деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на создание социально-психологических условий развития личности, а профилактическая деятельность - на решение конкретных проблем ребенка, связанных с профилактикой отклонений в развитии личности детей

Слайд№9

- В своей работе мы, педагоги, решаем задачи по профилактике отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые является одним из основополагающих условий социальной адаптации детей в обществе, вы коллективе, в детском саду. Одним из эффективных методов является игра, так как весь наш воспитательно-образовательный процесс строится на игровой деятельности детей .

- Знаете, необходимость помощи детям возникает как раз на 4—5 году жизни ребенка, когда негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Как вы думаете, каким же образом мы можем помочь детям?

- Реальная необходимость помощи детям возникает на 4—5 году жизни ребенка, когда негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Каким же образом мы можем помочь детям?

- Выбор конкретной формы взаимодействия с ребенком определяется уровнем развития и конкретными проблемами воспитания. В свой работе основной акцент мы делаем на игровую деятельность. Так как игра обеспечивает целостного воздействия на все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательно-образовательного процесса

Практическая часть (мастер-класс, показ игр по теме)

- Сегодня я предлагаю вам на себе испробовать некоторые формы работы, которые мы проводим с вашими детьми в воспитательно- образовательном процессе нашего ДОО .

1. Дыхательное упражнение (занятия по системе древних йогов) « ДЫХАНИЕ «ХА!»


- Самыми простыми и доступными упражнениями является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя . Предлагаю вам занятие по системе Йогов небольшое дыхательное упражнение которое называется «ХА!» Уважаемые родители! Встаньте, пожалуйста, и так … дышите полным дыханием, во время вдоха поднимите руки вверх…, задержите дыхание на несколько секунд…, теперь наклонитесь вперед, разрешив рукам свободно упасть, и сделайте выдох через рот, произнося с силой «ХА!». Сделайте медленный вдох, выпрямляясь и снова поднимая руки вверх. Делайте медленный выдох через нос, опуская руки вниз. (Родители выполняют действия)

2. Игра «Сочини историю», которая помогает детям с затруднениями в общении

Слайд №10

– Ну что? Немного отдохнули? Теперь можно продолжить нашу встречу. Предлагаю поучаствовать в игре «Сочини историю», которая помогает детям с затруднениями в общении . Я сейчас начну небольшую историю и хочу чтобы вы ее продолжили в двух трех словах. Например: «Как то раз…», «Однажды я…» и пр… Продолжите… .

.

3. Игра «Замри», которая направлена на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд №11

- Следующим упражнением у нас будет простая всем вам знакомая игра «Замри», которая направлена на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения. Поиграем? (Ответы родителей)

- Итак, на счет 1-2-3- «Замри» следует остановить свое движение - замереть. На счет 1-2-3 «Отомри» можно будет занять свои места, то есть сесть. Начинаем!

(Воспитатель проговаривает слова, родители выполняют движения)

4. Игра « Уходи, злость, уходи», которая направлена на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Слайд №12

- Вы, что вы наверно, немного разозлились, так как приходится выполнять такие, казалось бы, простые упражнения, поэтому я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Эта игра будет направлена на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций и называется она «Уходи, злость, уходи ». Предлагаю вам обнять себя крепко- крепко руками, еще крепче.

(Родители выполняют действия)

- Вот как мы себя любим! Молодцы!

5. Игра «Изобрази чувства», направленная на снятие эмоционального напряжения

Слайд №11

- Уважаемые родители, все вы знаете, что чувства мы выражаем своими поступками и эмоциями. Я предлагаю вам выразить свои эмоции в игре «Изобрази чувства». Я вам раздам листы бумаги и карандаши. Прошу вас изобразить на этом листе свою эмоцию.

- Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение, а если вдруг кто-то изобразил плохое настроение, то, пожалуйста, разорвите листочек и забудьте про него. И пусть плохое настроение останется только на клочках разорванного листа бумаги!

5. Игра «Я могу», направленная на развитие самосознания и самооценки

Слайд №12

-- А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре на развитие самосознания и самооценки «Я могу». Игру мы с вами проведем в рамках нашей встречи на тему «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов». Каждый из вас может высказать свое предложение в рамках данной темы, начиная со слов «Я могу…». (Родители высказываются)

- Уважаемые родители! Я благодарю вас за высказывания, предложения. Я обязательно возьму их на заметку.

6. Игра, направленная на развитие нравственных и волевых качеств ребенка

Слайд №13

В заключении, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая направлена на развитие нравственных и волевых качеств «Вежливые слова(комплементы)». Повернитесь, пожалуйста, к соседу справа и скажите ему вежливое слово или комплемент.

- А теперь, повернитесь к соседу слева и тоже скажите ему что-нибудь доброе.


Заключительная часть

Воспитатель раздает раздаточный материал (буклеты, листовки, памятки

Слайд №14,15

- Я приготовила для вас вам буклеты и листовки с информацией по теме, можете их забрать. Небольшой вывод нашей работы. Психолого-педагогическая деятельность по исправлению отклонений в развитии личности детей обладает большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть комплексное и систематизированное, согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями детей, характером имеющегося отклонения у них и направлено на увеличение социальной активности, накоплению положительного опыта межличностного общения и толерантности без вашей помощи и заинтересованности в этом вопросе нам не обойтись.

- Спасибо за внимание и за активное участие, уважаемые родители! Я если кого-то возникнут вопросы по данной теме, вы всегда можете обратиться к нам воспитателям лично. В нашей группе мы организовали почту. И вы всегда можете высказать свое мнение, пожелание, задать вопросы, мы обязательно ознакомимся с этим и всем ответим.

До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко и пожелать здоровья вам и вашим детям.

Раздаточный материал: Памятка

Брошюра