Ход работы |
Основная часть - Здравствуйте, уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает выражение «Проблемные дети». (Ответы родителей) |
Слайд №1  | - Я хочу затронуть сегодня тему, которая не безразлична всем. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом» Ян Амос Коменский. - Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов является условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка. |
Слайд №2  | - Задачи: снижение уровня эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение личностных реакций,обусловленных эмоциональными расстройствами, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников. Они утверждают, что значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении. - Какие они дети с отклонениями в развитии личности? Посмотрите, пожалуйста, на экран |
Слайды № 3,4,5    | -Основными группами детей с эмоциональными нарушениями являются: - Основные группы детей с эмоциональными нарушениями: 1. Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений : повышенная возбудимость, аффективные вспышки в процессе общения особенно со сверстниками; 2. Дети отличаются выраженными внутриличностными конфликтами: повышенная заторможенность, слабо выраженная общительность, необоснованные страхи, глубокое переживание обиды. 3.Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты: агрессивность, импульсивность. - Уважаемые родители, в чем же заключаются проблемы отклонений в развитии личности детей и какие есть психолого-педагогические подходы к ним? |
Слайд № 6  | - Посмотрите на экран. Проблемы в развитии личности: проблема взаимоотношений с окружающими людьми, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, социально – психологические проблемы Психологические и педагогические подходы: -Коррекция неадекватных методов воспитания ребенка; Разрешение психотравмирующих ситуаций, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми,повышение социального статуса, развитие компетентности в вопросах нормативного поведения. Гармонизация психоэмоционального состояния детей Привлечение семьи в воспитательно –образовательный процесс взаимодействия с педагогами, с другими детьми. Атмосфера доброжелательности, открытости, взаимопонимания - Уважаемые родители, но знаете, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок, с отклонений в развитии личности может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. |
Слайд №7  | - Но чтобы обеспечить нормальное психическое и личностное развитие ребенка, нужна, система целенаправленного развивающего воздействия на ребенка и огромная помощь вас, родителей. Вы согласны со мной? |
Слайд №8  | - Все верно, я с вами согласна. В данном случае деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на создание социально-психологических условий развития личности, а профилактическая деятельность - на решение конкретных проблем ребенка, связанных с профилактикой отклонений в развитии личности детей |
Слайд№9 | - В своей работе мы, педагоги, решаем задачи по профилактике отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые является одним из основополагающих условий социальной адаптации детей в обществе, вы коллективе, в детском саду. Одним из эффективных методов является игра, так как весь наш воспитательно-образовательный процесс строится на игровой деятельности детей . |
- Знаете, необходимость помощи детям возникает как раз на 4—5 году жизни ребенка, когда негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Как вы думаете, каким же образом мы можем помочь детям? - Реальная необходимость помощи детям возникает на 4—5 году жизни ребенка, когда негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Каким же образом мы можем помочь детям? - Выбор конкретной формы взаимодействия с ребенком определяется уровнем развития и конкретными проблемами воспитания. В свой работе основной акцент мы делаем на игровую деятельность. Так как игра обеспечивает целостного воздействия на все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательно-образовательного процесса |
Практическая часть (мастер-класс, показ игр по теме) - Сегодня я предлагаю вам на себе испробовать некоторые формы работы, которые мы проводим с вашими детьми в воспитательно- образовательном процессе нашего ДОО . |
1. Дыхательное упражнение (занятия по системе древних йогов) « ДЫХАНИЕ «ХА!» | - Самыми простыми и доступными упражнениями является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя . Предлагаю вам занятие по системе Йогов небольшое дыхательное упражнение которое называется «ХА!» Уважаемые родители! Встаньте, пожалуйста, и так … дышите полным дыханием, во время вдоха поднимите руки вверх…, задержите дыхание на несколько секунд…, теперь наклонитесь вперед, разрешив рукам свободно упасть, и сделайте выдох через рот, произнося с силой «ХА!». Сделайте медленный вдох, выпрямляясь и снова поднимая руки вверх. Делайте медленный выдох через нос, опуская руки вниз. (Родители выполняют действия) |
2. Игра «Сочини историю», которая помогает детям с затруднениями в общении Слайд №10  | – Ну что? Немного отдохнули? Теперь можно продолжить нашу встречу. Предлагаю поучаствовать в игре «Сочини историю», которая помогает детям с затруднениями в общении . Я сейчас начну небольшую историю и хочу чтобы вы ее продолжили в двух трех словах. Например: «Как то раз…», «Однажды я…» и пр… Продолжите… . . |
3. Игра «Замри», которая направлена на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения. Слайд №11  | - Следующим упражнением у нас будет простая всем вам знакомая игра «Замри», которая направлена на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения. Поиграем? (Ответы родителей) - Итак, на счет 1-2-3- «Замри» следует остановить свое движение - замереть. На счет 1-2-3 «Отомри» можно будет занять свои места, то есть сесть. Начинаем! (Воспитатель проговаривает слова, родители выполняют движения) |
4. Игра « Уходи, злость, уходи», которая направлена на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций Слайд №12  | - Вы, что вы наверно, немного разозлились, так как приходится выполнять такие, казалось бы, простые упражнения, поэтому я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Эта игра будет направлена на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций и называется она «Уходи, злость, уходи ». Предлагаю вам обнять себя крепко- крепко руками, еще крепче. (Родители выполняют действия) - Вот как мы себя любим! Молодцы! |
5. Игра «Изобрази чувства», направленная на снятие эмоционального напряжения Слайд №11  | - Уважаемые родители, все вы знаете, что чувства мы выражаем своими поступками и эмоциями. Я предлагаю вам выразить свои эмоции в игре «Изобрази чувства». Я вам раздам листы бумаги и карандаши. Прошу вас изобразить на этом листе свою эмоцию. - Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение, а если вдруг кто-то изобразил плохое настроение, то, пожалуйста, разорвите листочек и забудьте про него. И пусть плохое настроение останется только на клочках разорванного листа бумаги! |
5. Игра «Я могу», направленная на развитие самосознания и самооценки Слайд №12  | -- А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре на развитие самосознания и самооценки «Я могу». Игру мы с вами проведем в рамках нашей встречи на тему «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов». Каждый из вас может высказать свое предложение в рамках данной темы, начиная со слов «Я могу…». (Родители высказываются) - Уважаемые родители! Я благодарю вас за высказывания, предложения. Я обязательно возьму их на заметку. |
6. Игра, направленная на развитие нравственных и волевых качеств ребенка Слайд №13  | В заключении, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая направлена на развитие нравственных и волевых качеств «Вежливые слова(комплементы)». Повернитесь, пожалуйста, к соседу справа и скажите ему вежливое слово или комплемент. - А теперь, повернитесь к соседу слева и тоже скажите ему что-нибудь доброе. |
Заключительная часть Воспитатель раздает раздаточный материал (буклеты, листовки, памятки |
Слайд №14,15   | - Я приготовила для вас вам буклеты и листовки с информацией по теме, можете их забрать. Небольшой вывод нашей работы. Психолого-педагогическая деятельность по исправлению отклонений в развитии личности детей обладает большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть комплексное и систематизированное, согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями детей, характером имеющегося отклонения у них и направлено на увеличение социальной активности, накоплению положительного опыта межличностного общения и толерантности без вашей помощи и заинтересованности в этом вопросе нам не обойтись. - Спасибо за внимание и за активное участие, уважаемые родители! Я если кого-то возникнут вопросы по данной теме, вы всегда можете обратиться к нам воспитателям лично. В нашей группе мы организовали почту. И вы всегда можете высказать свое мнение, пожелание, задать вопросы, мы обязательно ознакомимся с этим и всем ответим. До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко и пожелать здоровья вам и вашим детям. |