СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект междисциплинарного мероприятия в рамках недели гуманитарных наук - "Семь чудес света"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечательный краткий конспект  мероприятия, которое проводилось на базе нашей школы в рамках недели наук. Прошло просто на "ура"!

Просмотр содержимого документа
«Конспект междисциплинарного мероприятия в рамках недели гуманитарных наук - "Семь чудес света"»

Игра «Семь чудес света» - междисциплинарная


Ход мероприятия


  1. Приветствие команд, жюри, болельщиков. Цель мероприятия

  2. 1 станция «Знакомство» - команда представляет свою эмблему, называет девиз и название команды связное с 7 чудесами света.

  3. 2 станция «Историческая» - начинаем с команды 5 класса.

    Ребята, вот мы и оказались на станции «Историческая». Все вы готовились к сегодняшнему мероприятию и знакомились с историческими фактами связанными с чудесами света. Сейчас мы и проверим как вы их запомнили. Я каждой команде по очереди перечисляю факт, ваша задача определить о каком чуде идёт речь. Если команда не может определить (ответ надо давать быстро) слово передаётся команде которая быстрее поднимет руки. Если никто не дал ответа, начинает действовать правило подсказки, но балл за ответ уменьшается. Чем больше подсказок, тем меньше баллов команда получит.

Висячие сады Семирамиды

Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира

  • Учёные до сих пор не знают точно, к какой части города ОНО находилась

  • ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой

  • Ни крепостные стены, ни ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.

  • Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе.

Храм Артемиды

Это чудо света было построено дважды

  • На том, месте где Оно находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

  • Его украли 127 мраморных колонн

  • Оно было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени

  • Его назвали в честь богини

Статуя Зевса

Всем, кто на ЭТО чудо смотрел, казалось, что ОНО живое.

  • Его изображение есть на древних монетах

  • На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости

  • С НИМ всегда была крылатая богиня — Ника

  • ОНО изображало верховного греческого бога

Пирамида Хеопса

Это чудо света Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх

  • Это самое высокое из чудес света

  • Это чудо света имеет правильную геометрическую форму

  • ОНО имеет сложную систему лабиринтов

  • ОНО сохранилось до сих пор.

Мавзолей в Галикарнасе

Это чудо света — храм был построен греческими архитекторами по приказу царя и его жены.

  • У подножия гигантского сооружения, стояли как живые, мраморные скульптуры сидящих всадников и лежащих львов.

  • Пирамидальная крыша была увенчана квадригой

  • Один римский поэт называл этот храм «памятником беззаветной любви»

  • В этом храме были захоронены царь и его жена


Фаросский маяк

Благодаря этому чуду света было спасено немало жизней

  • На верху этого прекраснейшего здания находилась огромная статуя Посейдона

  • Оно имело сложную систему зеркал

  • Днём Оно было красивее, но ночью — нужнее

  • От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара»

Колосс Родосский

Это чудо было самым недолговечным

  • ОНО создавалось 12 лет и для этого потребовалось очень много бронзы

  • Этот памятник был виден с соседних островов

  • Оно посвящалось богу солнца

  • Данное чудо стояла на о. Родос


3 станция «Географическая» - ребята , попав на станцию географическая, должны определить где-же эти чудеса света располагались. Сейчас каждая команда по очереди (начинаем с 6 класса) вытягивает карточку с описанием чуда, должна назвать страну и показать магнитом где располагалось это чудо на карте


Данное чудо света располагается на территории государства, разделённого великой рекой пополам, имеющие большие пустыни и оазисы. Эта страна располагается на самом жарком континенте мира, имеет выход к морям. (Пирамида Хеопса)


Данное чудо света, расположено на маленьком острове, которое омывает море, названное в честь утонувшего царя. (Колосс Родосский)


Этот памятник архитектуры, расположен по отношению всех других чудес, крайне восточно и располагается в большом красивом городе Азии, который славился своей красотой и величием (Сады Семирамиды)


Этот памятник, являлся уникальным творением искусства европейского государства в период античности. Народ создавший его занимался мореплаванием и активной торговлей со странами востока. Город в котором располагался данный памятник, был известен всему миру. (Зевс Олимпийский)


Этот памятник располагается в западной части Азии, был сооружён двумя народами, один из которых жил в Европе, а другой в Азии. За это памятник постоянно шли военные столкновения, т. к. все хотели им обладать. Центр поклонения богине охоты. (Храм Артемиды)


Это чудо света было построено греками, но не на своей земле, а там где они активнее всего распространяли свою культуру, располагается на берегу Великого моря всех народов и было разрушено природной катастрофой (Фаросский маяк)


Данное сооружение, строилось на берегу Средиземного моря, греками для сохранения памяти их правителя. Город в современный период известен как один из курортов южной Турции и располагается на самом западном «участке» Азии (Мавзолей в Галикарнасе)

4 станция «Лингвистическая» - Одна команда на иностранном языке пересказывает другой команде информацию о чуде света. Другая команда должна определить.

5 станция «Математическая» - решаются карточки с математическими заданиями

6 станция «Литературная» - создают стихи по указанным рифмам о чуде света

7 станция «Исследовательская» - проверка Д/з (презентация о новых чудесах света)

8 станция «Музыкальная»

5 класс

1. Решите уравнения и определите с чем связано полученное в ответе число

2x+5=125 100-4x=32 2x-6=100 2(x=3)=286






2. Определите периметр храма Артемиды, если его ширина — 52 м; а длина — 105м.




6 класс

1. Решите уравнения и определите с чем связано полученное в ответе число


11*(5x-100)=2200 2*(100-5y)=30 2x = 8 (3y-9): 2 = 75

70 2







2. Определите периметр и площадь пирамиды Хеопса, если длина основания одной её стороны равна 230,36 м.





7 класс

1. Решите уравнения и определите с чем связано полученное в ответе число


(300-4x)*2=120 5x = 14 (200-8*x):4 = 16 4x = 318

100 2 2 3










2. Определите с какой силой давит Колосс Родосский на постамент, если его масса составляла 21 тонну.




8 класс


1. Решите уравнения и определите с чем связано полученное в ответе число


(6x-4x)*3=360 x-8 = 18 2x-10 =4x-290 2*x-8 = 147

3 6 2 3









2. Известно что вода в садах царицы Семирамиды могла подниматься с помощью давления в верх по трубам на верхние яруса. Определите какое давление должен создавать насос, для поднятия воды на верхний ярус сада, если плотность воды составляет 1000 кг/м3, g = 10, а высота до верхнего яруса составляет 20 м.