СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню смеха

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть использованно педагогами дошкольных учреждений, а так же учителями начальных классов обшеобразовательных организаций. Оно способствует созданию непринужденной творческой атмосферы, позволяет детям раскрыться в ходе игровой музыкально-творческой деятельности и получить массу положительных эмоций и веселого настроения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню смеха»

Конспект музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню смеха


Цель: Создавать для детей атмосферу веселья, радости; способствовать развитию творческого воображения и нестандартного мышления средствами музыки и театрализации художественных произведений.


Задачи:

  1. Способствовать творческой самореализации детей в условиях музыкально-игровой деятельности.

  2. Развивать эмоционально-образное восприятие.

  3. Побуждать к развитию у детей способностей к импровизации.

  4. Развивать умение действовать в воображаемой ситуации

  5. Учить детей понимать юмор и побуждать к творческому фантазированию.


Планируемый результат:

У детей сформировано умение свободного импровизирования, приобретён опыт творческого использования элементов музыкально-игровой и театрализованной деятельности в условиях нестандартной ситуации, они овладели навыками общения и коллективного творчества.


Ход праздника:

(Праздник начинается с весёлой зарядки, на которую детей приглашает Человек Рассеянный (Ч.Р.). На голове у него – сковорода, на ногах – перчатки, пуговицы рубашки застёгнуты сзади).

Ч. Р.: Доброй ночи вам, дяденьки и тётеньки! С Новым годом!

Воспитатель: Ребята, что за странный гость к нам пришёл, он всё перепутал!

Ч. Р.: Да это же я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Тогда всё понятно. Но всё же здесь собрались не дяденьки и тётеньки, а мальчики и девочки, и сегодня не Новый год, а 1 апреля – день смеха и весёлых шуток.

Ч. Р.: Раз сегодня праздник смеха, тогда, честной народ, объявляю день наоборот!

Воспитатель: Что это значит?

Ч. Р.: Всё сегодня вверх ногами, убедитесь в этом сами.

Начнём с зарядки, в которой совсем нет порядка.

Дети выполняют шуточное упражнение «Весёлая зарядка»

(Человек Рассеянный вслух даёт детям команды для выполнения одних упражнений, а показывает другие)

Ч. Р.: - Идём на носках! (сам идёт на пятках).

- Идём на носках! (сам идёт на носках).

- Бежим вперёд! (сам бежит назад).

- Поднимаем руки вверх! (сам опускает руки вниз).

- Приседаем! (сам тянется вверх).

- Встаём! (сам приседает).


Ч. Р.: А теперь, проявите терпение, важное объявление!

У веселья есть поворот – вас ждёт завтрак наоборот!


Всем надо хорошенько подкрепиться,

Да будем дальше веселиться.

Приходите сюда опять, будем смеяться,

Друг друга развлекать.

(Дети расходятся по группам, где их ждёт необычный завтрак: в тарелках вместо каши налит чай, а в чашках – каша.. После завтрака дети снова идут в музыкальный зал, их встречает Человек Рассеянный).


Ч.Р.: Ну что, дети, подкрепились? Съели чай и выпили кашу? Проходите, проходите, сегодня у нас такой замечательный праздник – Новый год!

Ведущий: Уважаемый, вы опять всё перепутали. Сегодня 1 апреля – день смеха.

Ч. Р.: А! вспомнил, Я даже стихи про этот праздник знаю:

Отмечают праздник смеха-

Вот потеха, ну, потеха,

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

Ведущий: Ну-ка, дети, улыбнитесь, друг на друга не сердитесь,

Пора нам праздник начинать, смешную песню запевать!


Дети исполняют песня «Улыбка» В.Шаинского.


(на музыку песни В.Шаинского дети поют на слоги «хи-хи», «ха-ха»).


Ч. Р.: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие.

Ведущий: А на чём же мы поедем?

Ч. Р.: Ну, на этом, как его, который летает!

Ведущий: Может быть, на самолёте?

Ч.Р.: Да нет же! Он такой красивый!

Ведущий: Тогда на вертолете?

Ч. Р.: Не путаёте вы меня! У него крыльев-то нет!

Ведущий: А! На воздушном шаре?

Ч. Р.: Точно, сейчас я его принесу (убегает, возвращается со связкой воздушных шаров). Только чтобы взлететь, нужно сильно-сильно подуть на эти воздушные шары (дети дуют).

Ч.Р.: 3, 2, 1 – взлетаем!

(Дети под музыку свободно двигаются по залу за Человеком Рассеянным, имитируя полёт).

Ч. Р.: Вот мы и прилетели!

Ведущий: Интересно, где это мы очутились? (Читает табличку, на которой написано «Станция Хохотушкино»).

Ч. Р.: А где жители этой станции? (Под музыку в зал входит Клоун).

Клоун: Вот это да! Вы откуда здесь появились?

Человек Рассеянный: Да это нас воздушный шар сюда принёс!

Клоун: Как я рад! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут клоун Бим. А вас как зовут?

(Дети хором называют свои имена).

Клоун: Тогда давайте дружить и друг друга веселить!

Ч. Р.: Развесёлый наш народ станцует пляску наоборот!


(Под весёлую музыку мальчики выполняют танцевальные движения, характерные для девочек, а девочки – для мальчиков).


Клоун: А ещё посмеяться хотите?

Тогда, смельчаки, выходите!


Словесная игра «Лапша»


(По желанию детей выбирается участник игры. Ведущий заранее с ним договаривается о том, что на все вопросы он будет отвечать одним из предложенных слов – «лапша», «башмак», «шнурок»… Например, ведущий спрашивает у ребёнка: « Чем ты чистил сегодня зубы?» - ребёнок отвечает: «Лапшой!» и т.д.

Ч.Р.: Спасибо тебе, клоун Бим, за веселье, но нам надо продолжать своё путешествие.

Клоун: Да и мне пора, я побегу других детей веселить (убегает)!

Ч. Р.: Три, два, раз – взлетаем! (имитирует полёт).

Ведущий: Интересно, где же мы оказались на этот раз? (читает табличку «Небылицино»)

Ч. Р.: Кто же здесь живёт?


(На ширме появляются кукольные персонажи Девочка и Мальчик. Они разыгрывают русскую народную сценку «Филя и Уля»).


Ч. Р,: А вы, ребята, знаете смешные истории?

Выходите поскорей,

Рассмешите всех друзей.

Дети рассказывают смешные истории.


Ч. Р.: Внимание! Внимание! Наш шар летит дальше! А чтобы в пути не заскучать, споём веселую песню.


Дети двигаются под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского


Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли на самую интересную станцию – «Вкусняткино» (Под музыку в зале появляется Винни-Пух).

Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро,

Парам-парам, парам-парам,

На то оно и утро.

Винни-Пух: Привет, детишки, я ваш друг!

Моё имя – Винни-Пух!

На моей станции столько всего вкусного и сладкого есть: и варенье, и печенье, и компот – можно есть одни конфеты круглый год!

Ведущий: А где же они, конфеты?

Винни-Пух: Потихоньку, понемногу я конфеты съел дорогой.

Вот, только одни фантики остались (показывает).

Ч. Р.: А мы с ними поиграем!


Аттракцион «Задуй фантик в воротца»


Винни-Пух: Как же я забыл, у меня же есть сладкий компот (показывает чайник). Сейчас я принесу чашки (на самом деле приносит блюдца).

Ч. Р.: Теперь ты всё перепутал, Винни-Пух. Ну, ничего, мы быстро съедим твой компот.

Аттракцион «Съешь компот»


Ч.Р.: Что-то ты, Винни-Пух, от сладкого совсем растолстел!

Не пора ли тебе поразмяться и весёлым танцем заняться!


Дети исполняют танец «Лавата»


Винни-Пух: Ребята, я вам скажу по секрету, у меня осталось немного конфет, так и быть, я вас ими угощу.

Винни-Пух угощает детей конфетами.