Конспект музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню смеха
Цель: Создавать для детей атмосферу веселья, радости; способствовать развитию творческого воображения и нестандартного мышления средствами музыки и театрализации художественных произведений.
Задачи:
Способствовать творческой самореализации детей в условиях музыкально-игровой деятельности.
Развивать эмоционально-образное восприятие.
Побуждать к развитию у детей способностей к импровизации.
Развивать умение действовать в воображаемой ситуации
Учить детей понимать юмор и побуждать к творческому фантазированию.
Планируемый результат:
У детей сформировано умение свободного импровизирования, приобретён опыт творческого использования элементов музыкально-игровой и театрализованной деятельности в условиях нестандартной ситуации, они овладели навыками общения и коллективного творчества.
Ход праздника:
(Праздник начинается с весёлой зарядки, на которую детей приглашает Человек Рассеянный (Ч.Р.). На голове у него – сковорода, на ногах – перчатки, пуговицы рубашки застёгнуты сзади).
Ч. Р.: Доброй ночи вам, дяденьки и тётеньки! С Новым годом!
Воспитатель: Ребята, что за странный гость к нам пришёл, он всё перепутал!
Ч. Р.: Да это же я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Но всё же здесь собрались не дяденьки и тётеньки, а мальчики и девочки, и сегодня не Новый год, а 1 апреля – день смеха и весёлых шуток.
Ч. Р.: Раз сегодня праздник смеха, тогда, честной народ, объявляю день наоборот!
Воспитатель: Что это значит?
Ч. Р.: Всё сегодня вверх ногами, убедитесь в этом сами.
Начнём с зарядки, в которой совсем нет порядка.
Дети выполняют шуточное упражнение «Весёлая зарядка»
(Человек Рассеянный вслух даёт детям команды для выполнения одних упражнений, а показывает другие)
Ч. Р.: - Идём на носках! (сам идёт на пятках).
- Идём на носках! (сам идёт на носках).
- Бежим вперёд! (сам бежит назад).
- Поднимаем руки вверх! (сам опускает руки вниз).
- Приседаем! (сам тянется вверх).
- Встаём! (сам приседает).
Ч. Р.: А теперь, проявите терпение, важное объявление!
У веселья есть поворот – вас ждёт завтрак наоборот!
Всем надо хорошенько подкрепиться,
Да будем дальше веселиться.
Приходите сюда опять, будем смеяться,
Друг друга развлекать.
(Дети расходятся по группам, где их ждёт необычный завтрак: в тарелках вместо каши налит чай, а в чашках – каша.. После завтрака дети снова идут в музыкальный зал, их встречает Человек Рассеянный).
Ч.Р.: Ну что, дети, подкрепились? Съели чай и выпили кашу? Проходите, проходите, сегодня у нас такой замечательный праздник – Новый год!
Ведущий: Уважаемый, вы опять всё перепутали. Сегодня 1 апреля – день смеха.
Ч. Р.: А! вспомнил, Я даже стихи про этот праздник знаю:
Отмечают праздник смеха-
Вот потеха, ну, потеха,
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
Ведущий: Ну-ка, дети, улыбнитесь, друг на друга не сердитесь,
Пора нам праздник начинать, смешную песню запевать!
Дети исполняют песня «Улыбка» В.Шаинского.
(на музыку песни В.Шаинского дети поют на слоги «хи-хи», «ха-ха»).
Ч. Р.: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие.
Ведущий: А на чём же мы поедем?
Ч. Р.: Ну, на этом, как его, который летает!
Ведущий: Может быть, на самолёте?
Ч.Р.: Да нет же! Он такой красивый!
Ведущий: Тогда на вертолете?
Ч. Р.: Не путаёте вы меня! У него крыльев-то нет!
Ведущий: А! На воздушном шаре?
Ч. Р.: Точно, сейчас я его принесу (убегает, возвращается со связкой воздушных шаров). Только чтобы взлететь, нужно сильно-сильно подуть на эти воздушные шары (дети дуют).
Ч.Р.: 3, 2, 1 – взлетаем!
(Дети под музыку свободно двигаются по залу за Человеком Рассеянным, имитируя полёт).
Ч. Р.: Вот мы и прилетели!
Ведущий: Интересно, где это мы очутились? (Читает табличку, на которой написано «Станция Хохотушкино»).
Ч. Р.: А где жители этой станции? (Под музыку в зал входит Клоун).
Клоун: Вот это да! Вы откуда здесь появились?
Человек Рассеянный: Да это нас воздушный шар сюда принёс!
Клоун: Как я рад! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут клоун Бим. А вас как зовут?
(Дети хором называют свои имена).
Клоун: Тогда давайте дружить и друг друга веселить!
Ч. Р.: Развесёлый наш народ станцует пляску наоборот!
(Под весёлую музыку мальчики выполняют танцевальные движения, характерные для девочек, а девочки – для мальчиков).
Клоун: А ещё посмеяться хотите?
Тогда, смельчаки, выходите!
Словесная игра «Лапша»
(По желанию детей выбирается участник игры. Ведущий заранее с ним договаривается о том, что на все вопросы он будет отвечать одним из предложенных слов – «лапша», «башмак», «шнурок»… Например, ведущий спрашивает у ребёнка: « Чем ты чистил сегодня зубы?» - ребёнок отвечает: «Лапшой!» и т.д.
Ч.Р.: Спасибо тебе, клоун Бим, за веселье, но нам надо продолжать своё путешествие.
Клоун: Да и мне пора, я побегу других детей веселить (убегает)!
Ч. Р.: Три, два, раз – взлетаем! (имитирует полёт).
Ведущий: Интересно, где же мы оказались на этот раз? (читает табличку «Небылицино»)
Ч. Р.: Кто же здесь живёт?
(На ширме появляются кукольные персонажи Девочка и Мальчик. Они разыгрывают русскую народную сценку «Филя и Уля»).
Ч. Р,: А вы, ребята, знаете смешные истории?
Выходите поскорей,
Рассмешите всех друзей.
Дети рассказывают смешные истории.
Ч. Р.: Внимание! Внимание! Наш шар летит дальше! А чтобы в пути не заскучать, споём веселую песню.
Дети двигаются под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского
Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли на самую интересную станцию – «Вкусняткино» (Под музыку в зале появляется Винни-Пух).
Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро,
Парам-парам, парам-парам,
На то оно и утро.
Винни-Пух: Привет, детишки, я ваш друг!
Моё имя – Винни-Пух!
На моей станции столько всего вкусного и сладкого есть: и варенье, и печенье, и компот – можно есть одни конфеты круглый год!
Ведущий: А где же они, конфеты?
Винни-Пух: Потихоньку, понемногу я конфеты съел дорогой.
Вот, только одни фантики остались (показывает).
Ч. Р.: А мы с ними поиграем!
Аттракцион «Задуй фантик в воротца»
Винни-Пух: Как же я забыл, у меня же есть сладкий компот (показывает чайник). Сейчас я принесу чашки (на самом деле приносит блюдца).
Ч. Р.: Теперь ты всё перепутал, Винни-Пух. Ну, ничего, мы быстро съедим твой компот.
Аттракцион «Съешь компот»
Ч.Р.: Что-то ты, Винни-Пух, от сладкого совсем растолстел!
Не пора ли тебе поразмяться и весёлым танцем заняться!
Дети исполняют танец «Лавата»
Винни-Пух: Ребята, я вам скажу по секрету, у меня осталось немного конфет, так и быть, я вас ими угощу.
Винни-Пух угощает детей конфетами.