СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.

Программное содержание: 

- расширять представления детей о растениях и животных;

- учить детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- учить сооружать простейшие постройки из геометрических фигур;

-  закреплять знания детей о цвете, размере и форме предметов;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, определять форму предметов,  обследовать форму предметов;

-  уточнить представления детей о свойствах воды и песка;

- развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка;

- развивать мышление, внимание, память, речь детей;

- развивать  конструктивные умения, мелкую моторику рук;

- воспитывать вежливость и умение работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Мир вокруг нас"»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе с учётом ФГОС ДО

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.

Программное содержание: 

- расширять представления детей о растениях и животных;

- учить детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- учить сооружать простейшие постройки из геометрических фигур;

- закреплять знания детей о цвете, размере и форме предметов;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов;

- уточнить представления детей о свойствах воды и песка;

- развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка;

- развивать мышление, внимание, память, речь детей;

- развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук;

- воспитывать вежливость и умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: экран, проектор, видео «Звездопад», видео «Звёздочка исчезает», запись «Птицы в лесу», запись смеха, шума реки, презентация «Животные»; мольберт, магнитная доска, магнитный конструктор «Дикие животные и птицы», магнитный конструктор «Домашние животные», изображения деревьев; камешки, материал для речки, материал для песка (ткань синего и желтого цветов), мостики узкий и широкий, звёздочка из бумаги золотистого цвета; изображения цветов разного размера (красный, жёлтый, синий), лист для создания пейзажа, картинки для создания пейзажа (животные, птицы, лес, дом, камешки, солнце).

Раздаточный материал: изображения деревьев, рыбки из солёного теста, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, наклейки – звёздочки.

Предварительная работа: знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, экспериментальная деятельность с водой и песком, лепка рыбок из солёного теста.

Структура ОД:

1) вводная часть - 2 минуты;

2) основная часть - 16 минут;

3) заключительная часть - 2 минуты.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание наглядно-предметных картинок; просмотр видеозаписей;

- словесные: рассказ воспитателя, объяснение, беседа, вопросы;

- практические: выполнение заданий, поощрение, дидактическая игра, массаж рук, физминутка, рисование;

- проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.

Ход образовательной деятельности

Форма организации: дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель сообщает детям, что хочет познакомить их с одним интересным явлением – звездопадом.

Показ слайда «Падающая звезда»

- А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?

Раздается звук смеха

Дети слышат смех, осматриваются и видят звездочку, здороваются

- Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.

Воспитатель проводит беседу по тексту:

- Кто живет в нашем мире? (слайд 1)

- Кто кроме людей живёт на нашей планете? (слайд 2)

- Какие же у нас есть животные? (слайд 3)

Игра «Сделай правильно»

На магнитной доске дети распределяют на группы животных и птиц

слева от дерева – домашние животные,

справа – дикие животные,

на дереве – птицы

Воспитатель в процессе игры хвалит детей, поощряет их ответы, разрешает детям помогать друг другу в ходе возникших затруднений.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в птиц и отдохнуть.

- Вокруг себя покрутись и в птичку превратись.

Физминутка «Весёлый воробей»

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (Хлопают в ладоши).

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо),

Быстрый ручеек, (руки на пояс).

И не зябнут лапки — (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (Хлопают в ладош).

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (Выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик!

- Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись.

Воспитатель проводит беседу о домашних животных

- Где живут домашние животные?

- Что человек делает для домашних животных?

- Что человек строит для домашних животных?

Воспитатель предлагает детям построить животным домики.

Форма организации: дети сидят за столами по 4 человека напротив друг друга.

На столах деревянный геометрический конструктор

(синие треугольники и красные квадраты) по 4 штуки

- Какие геометрические фигуры лежат на столе?

- Какого цвета квадраты?

- Какого цвета треугольники?

- Сколько у вас квадратов?

- Сколько у вас треугольников?

- Каких фигур больше?

- Что можно сказать о фигурах ?

- Построим домики из фигур.

- Из какой фигуры сделаем крышу?

- Из какой фигуры сделаем основание дома?

Форма организации: дети стоят возле воспитателя.

- Мы построили домики для домашних животных. А кто же строит домики для диких животных?

- Где живут дикие животные?

- А что же такое лес?

Форма организации: дети стоят возле магнитной доски

- Вот здесь у нас будет лес

- Сколько тут деревьев?

- Давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев

- А какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья и размещают их на магнитной доске.

- А кроме животных, кто еще может жить в лесу?

Воспитатель предлагает детям представить, что они попали в лес:

- Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Воспитатель напоминает детям, что в лесу нельзя шуметь и сорить.

- Давайте немного прогуляемся по лесу и послушаем, как поют птицы

Звучит запись «Птицы в лесу»

Форма организации: дети идут за воспитателем и по окончании слов выходят к речке

Речитативная разминка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

Свои личики погрели,

Поднимая плечики,

Прыгают кузнечики,

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Поднимайте ноги выше

Вот мы с вами к речке вышли

Запись «Шум реки»

Воспитатель предлагает детям рассказать звёздочке о речке.

- Что такое речка?

- А какая бывает вода?

- Что можно делать с водой?

- Для чего нам нужна вода?

- Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это?

- Как же нам перейти речку?

- Ребята, здесь два мостика. Один широкий, а другой узкий, я пойду по широкому мостику, а вы по какому?

Дети переходят речку и подходят к изображению цветов

- Какого цвета эти растения?

- Какой цветок выше?

- А какой цветок ниже?

- Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть на берегу?

Воспитатель предлагает детям собрать камешки.

Массаж рук

Камешек в руке катаю,

Взад вперед его гоняю,

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапы кошка,

Камешек я разожму

И опять катать начну.

- Камешки мы звездочке показали, какие они ?

- А теперь давайте покажем ей песок.

- Какой бывает песок?

Воспитатель говорит детям о том, что на берегу речки есть песок и камешки и приводит детей к выводу, что не хватает рыбок в речке.

Форма организации: дети сидят за столом.

Воспитатель предлагает детям разукрасить гуашью

рыбок из солёного теста

Воспитатель объясняет детям какого цвета могут быть рыбки (слайд 4)

Правила работы с гуашью и кистью

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения)

И по морю поплыву

Две ладошки – друзья – (сжимаем руки поочерёдно)

Это лодочка моя. (ладони лодочкой)

Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (имитируем движения волн и рыбок)

Плывут рыбки тут и там.

Дети под руководством воспитателя разукрашивают гуашью предварительно подготовленных рыбок из солёного теста.

Готовых рыбок дети размещают в речке

и возвращаются на свой берег

- Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам наклейки – звездочки.

Просмотр видео «Звездочка исчезает»

Рефлексия

Перед детьми рисунок с пейзажем.

На экране слайды животных, птиц, речки, камешков и пр.

Дети, глядя на экран, вспоминают о чём рассказывали звездочке и располагают необходимые изображения на пейзаж.





8