СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Игра "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра из мира природы. Направлена на активизацию знаний, полученных в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Игра "Что? Где? Когда?"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10» комбинированного вида г.Карабаша













Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы.

Игра «Что? Где? Когда?».











Составила:

Воспитатель

Т.В.Селиванова















2016г.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

- Активизировать знания, полученные в разных видах деятельности, о природных изменениях летом;

- Формировать устойчивый интерес к природе;

- Учить прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.

Материал: песочные часы, скрипичный ключ, волчок, секторы, конверты с заданиями, табло с названиями команд, круги – фишки, шкатулка, гриб (муляж).

Предварительная работа: разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о её правилах. Деление детей на три команды, выбор капитанов, придумывание названия команд. Разучивание песен: «Подорожник» (сл. Я.Халецкого, муз. В.Конина), «Румяные сестрички» (сл. Н.Найдёновой, муз. Ю.Слонова)

Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берёт конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Даётся минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде даётся круг – фишка (выставляется на табло). За правильные дополнения другим командам даётся по полкруга, которые затем суммируются в целые круги – очки.

Команде - победительнице вручаются призы (каждому игроку команды).

В ходе игры устанавливается музыкальная пауза: дети поют песни про лето, играют в подвижные игры.

Ход игры:

1-й ребёнок

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя окружают гурьбой

Одно «Почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

2-й ребёнок

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

3-й ребёнок

«Что?» мышкой шныряет

Под листьями в норках,

«Кто?» ищет в кустах

Притаившийся шорох.

4-й ребёнок

Сидит «Отчего?»

На зелёном листе,

«Куда?» прилетело

Верхом на жуке.

5-й ребёнок

«Зачем?» вслед за ящеркой

Влезло на пень…

Все (хором)

Вопрос за вопросом,

И так целый день.

Ведущий: Мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «Почему?», «Отчего?», «Куда?», «Что?», и «Зачем?» из мира природы.

Начинаем игру «Что?», «Где?», «Когда?». В игре участвуют команды (называет команды и их капитанов).

Первый вопрос прислал Кот Василий из сказки «Кошкин дом».

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек, -да как же

Растёшь ты в пыли?

О каком растении говорится в стихотворении?

Дети: О подорожнике.

Музыкальная пауза (исполняется песня «Подорожник» сл. Я.Халецкого, муз. В.Конина).

Среди зелёной травки

Растёт и подорожник,

Которым очень просто

Лечить ушибы можно.

В аптеку за лекарством

Бежать совсем не надо,

Когда само лекарство

Растёт с дорожкой рядом.

Приложишь подорожник-

Листочек каждый годен-

Под листиком зелёным

Любой ушиб проходит.

Ведущий: Второе письмо прислала Незнакомка.

К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода: »Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем быть красивыми. А польза от меня большая.

Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.

Дети: Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы – принеси жабу, они исчезнут.

Ведущий: Третий вопрос про себя задаёт замечательный жучок (показывает иллюстрацию): Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?

Дети: Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяет жидкость оранжевого цвета, как коровка выделяет молоко. Отсюда и название – «Коровка».

Ведущий: Четвёртый вопрос – загадка от Старичка – Лесовичка

Мы, лесные жители,

Мирные строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?

Дети: О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик – муравейник.

Ведущий: Пятый вопрос прислал Вини-Пух.

Почему у стрекозы такие большие глаза?

Дети: Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна видеть хорошо.

Ведущий: Шестой вопрос прислал Слон.

Каждой команде необходимо подобрать нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Трудолюбивый, как…(муравей).

Смелый, как…(лев).

Верный, как…(собака).

Трусливый, как (заяц).

Глупый, как…(баран).

Хитрый, как…(лиса).

Подвижная игра «Составь букет».

Дети должны составить букет из иллюстраций растений, разложенных на полу.

1-я команда – из дикорастущих.

2-я команда – из культурных,

3-я команда – из лекарственных.

Ведущий: Седьмой вопрос задаёт Мартышка:

«Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова как у белки, ноги как у кузнечика, хвост – птицы, туловище – рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А как вы думаете? Может быть, вы скажете его название?

Дети: Это фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например, «белкокузнептицерыб»,

Ведущий: Восьмой вопрос – песня – загадка: «Румяные сестрички» » (сл. Н.Найдёновой, муз. Ю.Слонова).

Мы румяные сестрички,

Мы сестрички – невелички.

На поляну ты придёшь,

Нас поищешь и найдёшь.

Если жарко солнце греет,

Нас, сестричек, много зреет.

Мы душисты и красны,

Очень, очень мы вкусны.

Рядом с беленьким цветочком

И зелёненьким листочком

Ты, наверно, видел нас

И в корзину клал не раз.

Мы румяные сестрички,

Мы сестрички – невелички.

На поляну ты придёшь,

Нас поищешь и найдёшь.

О каких сестричках поётся в песне?

Дети: О земляничках.

Ведущий: Девятый вопрос прислал Медведь.

Внимание: Чёрный ящик. У кого одна нога, да и та без башмака? Что в ящике?

Дети: Гриб.

В заключение – чтение стихотворения В.Орловой «Живой букварь».

Ребёнок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе.