СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе "Дымковская ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал рекомендован для использования другими  воспитателями в процессе организации работы с детьми в образовательной области «Познание», «Художественное творчество» для расширения знаний о народных промыслах.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе "Дымковская ярмарка"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад»





Конспект непосредственно образовательной

совместной деятельности педагога и детей в средней группе


«Дымковская ярмарка»












Цель:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек);

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками);

Учить составлять узор, расписывать силуэт барыни.

Развивающие:

Развивать творческую активность;

Продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание,  воображение. Побуждать детей к активному общению;

Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материал к занятию.

  1. Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.

  2. Костюмы в русском стиле для педагога и детей.

  3. Силуэты дымковской барыни белого цвета.

  4. Гуашевые краски, кисточки, печатки-тычки двух размеров.

  5. Вода, салфетки: бумажная и фланелевая.

  6. Образец дымковской барыни на подставке.



Непосредственно образовательная деятельность

Дети вместе с Мастерицей и Коробейником входят в зал.

Коробейник загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей: - дымковская игрушка.

Мастерица: 

- Ребята, я приглашаю вас на ярмарку дымковской игрушки.

Коробейник: ( Предлагает рассмотреть дымковские игрушки).

- Посмотрите, дети, на дымковские игрушки, рассмотрите их. Расскажите каждый о своей игрушке.

Ответы детей:

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.

- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка.

Физкультминутка:

Мастерица: Ребятушки давайте мы с вами немного разомнёмся

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

Мастерица: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:

Воспитатель: Дети:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Не баран, а… барашек

Не олень, а… олешек

Мастерица: А вы хотите стать умельцами?

Ответы детей:

 - Да, хотим стать умельцами.

Мастерица: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу (воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы).


Пальчиковая гимнастика


(дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем:
Мы скатаем голову,

Юбку - раскатаем.
Юбка словно колокол,

Их соединяем.

Прищипнём вверху кокошник,

Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки,

Пальчиком загладим.


(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень)

Мастерица: Вот и готова наша глиняная барышня. А что дальше делают с вылепленными игрушками? Для чего?

Ответы детей:

- ставят в специальную печь - обжигают

- чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.

Мастерица: Что делали дальше с обожженными фигурками.

Ответы детей: красиво расписывали.

(дети садятся за столы)

Практическая часть

Дети на местах раскрашивают заранее приготовленные фигуры барышень, воспитатель помогает по мере необходимости.

Мастерица: Давайте распишем барышню (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)

-Что на голове у барыни?

- Какие узоры вам знакомы, как они называются?

- Чем ты будешь рисовать?

Ответы детей:

- На барыне кокошник.

- На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.

- Я сначала нарисую кисточкой линию, а потом тычком – кружочки, маленькие и большие.

(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)

Мастерица: Какой получился хоровод?

Ответы детей:

- Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.

Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Мастерица:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).

Итог

Мастерица:  Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку.

Коробейник: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?

Ответы детей:

- Да.

Мастерица: Я думаю, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши  красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться,

до свиданья! (педагог с ребятами кланяются и выходят из зала)