СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие. ФЭМП в группе для детей от 6 лет до 7 лет с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников,  способствует закреплению лексической темы "Зима" на математическом материале.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие. ФЭМП в группе для детей от 6 лет до 7 лет с ТНР»





















Конспект непосредственной образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие

ФЭМП

в подготовительной группе от 6 до 7 лет

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Проделки Снежной Королевы




















Воспитатель: Туганских С. Н.

1 квалификационная категория



Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет


Задачи:

Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном материале, записывать и читать решение задачи, пользуясь знаками «+», «=». Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа. В нахождении «соседей» числа.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Закрепить знания о времени года, месяцев года.

Коррекционно-развивающая:
  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  2. Развивать смекалку, память, воображение.

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  4. Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей;


Воспитательная:
  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности

Метод получения новых знаний

-объяснение

Метод выработки учебных умений и накопления опыта

-упражнения

-практическая работа


Метод стимулирования учебно – познавательной деятельности

Метод эмоционального стимулирования

-создание ситуации успеха

-использование игр и игровых форм организации обучения

Метод развития позновательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности

- Формирование понимания личностной значимости


Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта

- освоение элементарных норм ведения разговора

Метод взаимной проверки

Создание ситуации совместных переживаний

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Создание креативного поля

Метод контроля и диагностики учебно – познавательной деятельности


Принципы

Доступности

Наглядности

Прочности знаний

Систематичности и последовательности

Научности

Индивидуализации

Сознательности

Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития

Коммуникативно-деятельностный подход

Обеспечение активной речевой практики


Оборудование: Магнитная доска, фланелеграф, аудиозапись фрагмента вьюги и голоса «Снежной Королевы» Деманстрационный материал:

игра на «Золотом крыльце сидели», «Волшебное зеркало», иллюстрация к задаче, предметные картинки для составления картины.

Раздаточный материал:

палочки Кьюизенера, лист для записи решения задачи, ручки.


Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Воспитывать выдержку у Артема.

Закреплять умения действовать в соответствии с инструкцией – Полина, Ксюша

Осуществлять контроль за грамматической правильностью речи у Арсения, Максима;


Предварительная работа: Чтение сказки Андерсена Снежная Королева, Расширение словарного запаса по лексической теме «Зима»


Структура занятия:

1. Игровая ситуация: Проделки Снежной королевы -2мин.

2. «Математическая разминка» - 3мин

3.Составление числа 8 из двух наименьших чисел при помощи палочек Кьюзенера - 5мин

4. Решение арифметической задачи на сложение. - 10 мин

5. Нахождение отличий 5 мин.

6. Физминутка - 2 мин.

7. Игра «Составь картину «Зимушка – зима» 5мин.

8. Подведение итога – 2 мин.



Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Задача: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Обращаю внимание детей на собравшихся в группе гостей.

Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей: Здравствуйте, доброе утро и т. д.

1 этап

Мотивационно – целевой

Задача: Создать условия для принятия детьми целей занятия.

Ребята сегодня Великий мастер Стик и его жители цветные палочки из страны математики прислали нам новую игру.

– Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало!

Включается запись «Вьюги». Разбивает зеркало на осколки произносит речь:

Я повелительница льда!

Да! Игру от цветных чисел я взяла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня игра от жителей цветных чисел будет веселить !!!

Так вот! Волшебное зеркало мое разбилось на мелкие осколки.

Когда осколки в зеркале вы соберёте,

Тогда и игру свою вы заберете.

Теперь вы догадались у кого наша игра?

Вы хотите вернуть нашу игру, которую послали жители цветных чисел для нас?

Тогда придется собрать все кусочки волшебного зеркала

На осколках для нас приготовлены разные задания: нужно будет ответить на вопросы. Решить задачу, подобрать картинки. Вы готовы? Тогда начинаем.


Дети внимательно слушают, выражают свое согласие к предстоящей работе

2этап Закрепление материала

«Математическая разминка»

Задачи: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

В нахождении «соседей» числа.














«Цветной коврик»

Задача: Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.




















Беру первый кусочек разбитого зеркала

Вот первое задания №1

Ответьте на вопросы?

Какое время года наступило? (зима)

Чего много зимой? (снега)

Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (снежинки)

Начинай считать от 4 до 10 и т.д.

Назовите соседей числа 5, 6, 8, 10?

Назовите предыдущее число у этого числа?

Назовите последующее число этого числа?

Быстро мы справились с этим заданием и этот осколок можно расположить в волшебном зеркале.



Что бы выполнить следующее задания нам понадобятся цветные палочки.

Садитесь и приготовьте палочки

Найдите среди цветных палочек палочку, которая обозначает число 8.

- Какого цвета ты выбрал палочку и почему?

А у тебя какая палочка? Почему?

А теперь нужно выложить коврик из двух наименьших цветных чисел равных восьми.

Расскажи, какие пары у тебя получились.

И с этим заданием вы справились великолепно, Найдите место осколку в волшебном зеркале.




Дети отвечают на поставленные вопросы





















Выкладывают пары чисел из двух наименьших чисел с помощью палочек Кьюзенера

Физминутка «Снежок»

Задача:

Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.


1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Очень крепкий, круглый, гладкий, но совсем - совсем не сладкий.

1 – подбросим,

2 – поймаем,

3 уроним

И сломаем

Кисти рук соединенные, по очереди поднимаются пары пальцев.

Имитируем движения.




3 этап: Изучение нового материала

Решение арифметической задачи


Задача: Продолжать учить составлять арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Чтобы вставить следующий осколок в зеркало, давайте сядем и посмотрим это задание.

Как вы думаете, какое задание приготовила для вас Снежная королева.

Придумать и решить задачу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Придумайте.

Слушаем Арсения

Назовите условие этой задачи?

Назовите вопрос этой задачи?

Назовите ответ задачи?

А вот решение запишите с помощью знаков и цифр на листочке, а Арсений на доске запишет.

Прочитай запись.

Здорово, и этот осколок можно вернуть в волшебное зеркало.

А теперь приглашаю всех в круг

Придумывают задачу по картинке, отвечают на вопросы, записывают решение задачи с помощью знаков и цифр.

«Найди отличия»

Задача: Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление

Найдите отличий между двумя картинками, и закрасьте столько кружков, сколько найдете отличий.


«Составление картины Зимушка – зима»

Задача: Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.


Следующее задание называется «Слушай, смотри, делай» подходите все сюда.

Арсений поставь 2 елки слева от снеговика;

Полина – облака расположи вверху справ.

Ксюша-Солнце слева вверху.

Илья – справа от снеговика – двоих детей;

Максим – слева внизу – сугроб

Какое время года у нас получилось на составленной картине?

Вставляем последний кусочек в волшебное зеркало.
Смотрите, а вот наша игра от жителей цветных чисел.

Теперь мы сможем с Великим мастером Стиком и его приближенными поиграть в новые игры с палочками.


Выполняют задания под диктовку

Подведение итогов

Задача: Оценить детей на занятии

Ребята, вы работали так дружно, сложено, что мы смогли выполнить все испытания и собрать это волшебное зеркало и вернуть нашу игру от правителя Великого Стика и его жителей.

Какие задания вам показались легкими?

Какие были наиболее трудными?

Я вами горжусь!

Высказывают свои суждения о прошедшем занятии