Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство с воздухом».
выполнил : Кузьмина А А
Тема: Знакомство с воздухом
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха
Задачи:
1.Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.
2.Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами.
3.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
4.Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать умение детей дружно работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение литературы, загадки.
Оборудование:
Полиэтиленовые мешочки
Стаканчики с водой,
коктельные трубочки,
мыльные пузыри,
салфетки бумажные,
Ход работы:
Дети встают вкруг.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать,
с нами рядом каждый час,
но невидим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. А для этого у нас есть лаборатория.
Забегает Домовенок Кузя, здравствуйте ребята, а что вы тут собираетесь делать?
Ответы детей.
Кузя: О Воздухе?! А кто его видел, этот воздух? Может его вовсе нет? Я его никогда не видел, этот воздух. А вы, ребята, видели воздух?
Ннет.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит воздух какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: да, ребята, воздух бесцветный, прозрачный и невидимый.
Кузя: Вот-вот! Невидимый, значит воздуха и вовсе нет!
Воспитатель: Подожди Кузя! Воздух я тоже не видела, но точно знаю, что он вокруг нас!
Кузя: Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю, докажите, что этот самый воздух существует!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух есть. А чтобы его увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите пакет, что в нем?
Дети: ничего.
Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз, смотрите какой он тоненький, теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Именно воздух занял все место в мешочке. Теперь развяжем пакет, и выпустим из него воздух, пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: в нем нет воздуха.
Кузя: Понятно, воздух вокруг нас и он не видим.
Кузя: Интересно а внутри человека есть воздух?
Опыт 2.
Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите, пузырьки это и есть воздух, мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала набираем новую порцию воздуха, а потом выдыхаем его через трубочку, получая пузырьки. Скажите, а какие пузырьки можно пускать еще?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Ф/м. « Мыльные пузыри»
Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится в мыльных пузырях?
Кузя: Конечно же мыло!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете?
Дети: внутри пузырей, воздух.
Воспитатель: Конечно. Внутри каждого пузырька находится воздух, мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузырьки, парят в воздухе.
Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух, Значит он внутри нас, а как же он в нас попадает?
Воспитатель: через нос, ребята давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Кузя: Вот спасибо, как я много узнал сегодня о воздухе, удачи ребята! ( Убегает)
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем в круг, а каждый из вас расскажет, то, что понравилось больше всего.
Ответы детей. Игры с мыльными пузырями.