СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство с воздухом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Знакомство с воздухом" разработан для детей средней группы. интегрирует образовательные области: речевую, познание, социально-коммуникативную.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство с воздухом».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»






Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство с воздухом».






выполнил : Кузьмина А А









Тема: Знакомство с воздухом

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха

Задачи:

1.Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.

2.Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами.

3.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

4.Формировать познавательный интерес.

5. Воспитывать умение детей дружно работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение литературы, загадки.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки

Стаканчики с водой,

коктельные трубочки,

мыльные пузыри,

салфетки бумажные,

Ход работы:

Дети встают вкруг.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать,

с нами рядом каждый час,

но невидим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. А для этого у нас есть лаборатория.

Забегает Домовенок Кузя, здравствуйте ребята, а что вы тут собираетесь делать?

Ответы детей.

Кузя: О Воздухе?! А кто его видел, этот воздух? Может его вовсе нет? Я его никогда не видел, этот воздух. А вы, ребята, видели воздух?

Ннет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит воздух какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: да, ребята, воздух бесцветный, прозрачный и невидимый.

Кузя: Вот-вот! Невидимый, значит воздуха и вовсе нет!

Воспитатель: Подожди Кузя! Воздух я тоже не видела, но точно знаю, что он вокруг нас!

Кузя: Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю, докажите, что этот самый воздух существует!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух есть. А чтобы его увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите пакет, что в нем?

Дети: ничего.

Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз, смотрите какой он тоненький, теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Именно воздух занял все место в мешочке. Теперь развяжем пакет, и выпустим из него воздух, пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: в нем нет воздуха.

Кузя: Понятно, воздух вокруг нас и он не видим.

Кузя: Интересно а внутри человека есть воздух?

Опыт 2.

Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, пузырьки это и есть воздух, мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала набираем новую порцию воздуха, а потом выдыхаем его через трубочку, получая пузырьки. Скажите, а какие пузырьки можно пускать еще?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Ф/м. « Мыльные пузыри»

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится в мыльных пузырях?

Кузя: Конечно же мыло!

Воспитатель: Дети, а вы как думаете?

Дети: внутри пузырей, воздух.

Воспитатель: Конечно. Внутри каждого пузырька находится воздух, мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузырьки, парят в воздухе.

Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух, Значит он внутри нас, а как же он в нас попадает?

Воспитатель: через нос, ребята давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Кузя: Вот спасибо, как я много узнал сегодня о воздухе, удачи ребята! ( Убегает)

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем в круг, а каждый из вас расскажет, то, что понравилось больше всего.

Ответы детей. Игры с мыльными пузырями.