СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Тема: «В гостях у чисел и фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления с цифрами, счету и сравнению множеств предметов, обобщение геометрических фигур по свойствам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Тема: «В гостях у чисел и фигур»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ

Тема: «В гостях у чисел и фигур»

Цель: создать условия для ознакомления с цифрами, счету и сравнению множеств предметов, обобщение геометрических фигур по свойствам.

Предварительная работа: с сентября по декабрь систематическое получение знаний детьми по программе в дидактических играх, НОД, сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности.

Задачи:

Учить сравнивать два множества разнородных предметов ,

Закрепление умения считать предметы с использованием цифры, для показывания числового результата.

Развивать умение воспроизведения количества предметов по числу, с использованием цифр (от 1 до 6).

Продолжать учить обобщать геометрические фигуры по основным свойствам (форма, цвет, размер, толщина) при использовании материала технологии «Блоки Дьенеша».

Формировать умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и соотносить их с предметами.

Воспитывать любовь к математики, желание выполнять задание.

Материал и оборудование: игрушка мишка, демонстрационный крупный материал: 5 собачек, 5 кошек, раздаточные цифры 1-5, большие цифры 1-6, счетные линейки на всех детей, предметы имеющие определенную геометрическую форму, изображение геометрических фигур, набор « Блоки Дьенеша», указка.

Ход НОД

(Дети стоят к кругу. Воспитатель обращается к детям и

показывает игрушку).

- Мишка говорит, что научился считать и хочет это показать.

- Один, два, семь, пять, три…ой, я забыл, как надо правильно считать.

-Мишка, не плачь. Дети тебя научат правильно считать познакомят тебя с геометрическими фигурами

(Игрушку педагог сажает рядом с доской на стул).

Ребята, давайте вспомним счет до 5. Кто мне поможет? Кто посчитает? Молодцы. Мишка, запомнил?!

(Воспитатель предлагает детям пройти на рабочее место)

- Посмотрите на доску. В окнах дома мы видим животных.

Это верхний этаж, это – нижний. Сосчитайте животных верхнего этажа и покажите ответ своей цифрой.

- Сосчитайте жителей нижнего этажа, ответ покажите цифрой.

Дети считают, показывают цифру 4.

- Что скажете о числе верхнего этажа? а нижнего?

Дети считают,

показывают цифру 5.

Их меньше,4…Их

больше,5...

- Как сделать одинаковое число? Что бы внизу было

столько же жителей сколько и сверху?

-Нужно вверху добавить

одно животное (ребенок

выполняет)

- И теперь мы скажем…

-одинаковое число

- Сейчас с первого этажа уехали жильцы, сколько

осталось?

Дети показывают цифру 3.

- А с верхнего уехал один жилец, сколько сверху?

-Дети считают и показывают 4.

Идет сравнение аналогично первому.

-Молодцы! Что скажем о числе?

4 3

Поиграем в игру «Учитель ученик парами»

-Вы выходите парами, один ребенок «ученик», второй

«учитель». Учитель ученику показывает цифру ,ученик

узнав цифру хлопает столько раз, какую цифру он видит,

затем вы поменяетесь ролями.

Дети по двое выходят и игра начинается, дети самостоятельно берут цифры

- Молодцы! Возьмите счетные линейки с окошками игра

«День – ночь». Вы будете открывать окошко, в них

загораться свет, а затем днем закрывать. Нужно открыть

столько окошек, какую цифру вы увидите.

(Дети сидят лицом к столу)

-Мы обещали Мишке показать геометрические фигуры, у

вас на столах с изображением предметов, соотнесите их,

пожалуйста, с фигурами, которые я буду показывать, если

совпадут - подходите к мишке, ко мне.

- Мишке тоже хочется почувствовать, давайте ему дадим карточку.

(мишка первый раз перепутал, второй раз сделал все правильно)

- Ребята, у нас «дети» фигуры потеряли своих мам, сами не

могут их отыскать. (Педагог выкладывает фигуры на ковер,

где фигуры разной формы, толщины, цвета, размера).

- Возьмите и рассмотрите свою фигуру, маленькие по размеру – дети, большие – мамы. Разойдитесь по парам, мамы ищут детей.

Дети встают так: у кого большие треугольники встают к маленьким; большие квадраты к маленьким; большие прямоугольники к маленьким.

- Дети вы встали вместе правильно, а вы кто?

- Расскажите каждый о себе

- мы «круги»…Я маленький круг, а я большой мы красного цвета, толстые, и так дети по очереди объясняют, почему именно так они встали.

Итог.

(Воспитатель показывает детям игрушку медведя)

- Спасибо, дети, столько я узнал: как считать, сравнивать, учился отсчитывать, узнавать фигуры, соотносить с предметами. Какие вы умные, но я буду стараться.

А Вам понравилось занятие?

Дидактические игры для выработки навыков счета с использованием различных анализаторов

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) только раз, сколько раз ударит молоточек.

«Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7. Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.