СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей дошкольной группе на тему: «Виды транспорта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»    в специальной (коррекционной) старшей  дошкольной группе на тему: «Виды транспорта».

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей дошкольной группе на тему: «Виды транспорта».»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы











Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в специальной (коррекционной) старшей дошкольной группе на тему: «Виды транспорта».




Провела: воспитатель МАДОУ д/с №7

г. Туймазы Муфтиева И.Р.



















г. Туймазы

2013 г.

ЦЕЛИ: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные.

  • Учить детей различать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

  • Дать детям обобщающие понятия «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; «специальный транспорт»

  • развивать умение отвечать полным предложением

Коррекционно-развивающие.

  • развивать познавательный интерес:

  • развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

  • развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные.

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

  • воспитывать умение слушать друг друга.

  • Воспитывать внимание на речь воспитателя

Материал:

Компьютер, проектор, экран, слайды с изображением транспорта, зашумленные картинки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Транспорт»

Из-за дверей слышен шум, плач.

- Что это за шум, сейчас посмотрю. Мишутка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

- Кто из вас подскажет Мишутке это слово? — Это транспорт.

- Знаешь, что, Мишутка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Мишутки правило о том, как надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

2. - Ребята, отгадайте загадки. Если правильно отгадаете, отгадки появятся на экране.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд) (слайд №1)


- Дети, автобус, самолет, поезд – одним словом что это? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Ребята, посмотрите на экран (слайд №2)

- Что вы видите? (самолет, вертолет, ракета).

- А где передвигается этот вид транспорта?

- На воздухе.

- Как он называется?

-Воздушный транспорт.

- А какой транспорт наземным? Водным? (слайд №3, №4)

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, воздушный. (слайд №5)

4. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дидактическая игра «Узнай по звуку». Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Физкультминутка.

- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

5. Работа с зашумленными картинками.

- Ребята, отгадайте загадку.

За дымком,

За свистком

Братья бегают бегом. (паровоз)

Найдите на картинке силуэт паровоза, обведите его указательным пальцем правой руки. Заштрихуйте его.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят взглядом за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел посмотрел. (Взор вправо, влево).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. (круговые движения взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу. (смотрят вверх, вниз. Закрывают глаза)

5. Сегодня мы с вами поговорим о наземном транспорте. (слайд № 6)

Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины вы видите на экране. (Автобус, легковая машина, грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, полиция)

-На какие группы можно разделить данные машины? (пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт).

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей. (Слайд №5)

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

Какие еще машины можно отнести к данной группе? На каком из данных транспортов можно добираться до дома?

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина. (Слайд №6).

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

(выставляет скорую помощь, пожарную машину). Это тоже транспорт, специальный.

- Какие машины относятся к специальному транспорту? Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете 01 и к вам приезжает пожарная машина, если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина.

- Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт. (Слайд№7).

- А какие машины относятся к грузовому транспорту? Почему их назвали грузовым транспортом? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.


6. А теперь давайте проверим, как вы запомнили виды транспорта.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд №8,9,10)

Нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

а) автобус, поезд, автомобиль, грузовик

б) грузовик, газель, КамАЗ, полиция

в) скорая помощь, пожарная машина, полиция, автобус.

7. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед- велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Поезд- машинист.

Самолет – летчик.

Трактор- тракторист

Подъемный кран – крановщик.

8. Рефлексия.

-Ну, что Мишутка, ты теперь запомнил, как зазываются эти машины?

- О каком транспорте мы сегодня говорили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А скорая помощь, полиция к какому виду транспорта относятся?
















Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы











Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в специальной (коррекционной) старшей дошкольной группе на тему: «Грузовая машина».





Провела: воспитатель МАДОУ д/с №7

г. Туймазы Муфтиева И.Р.
















г. Туймазы

2013 г.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закрепить знания детей о транспорте;

• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой синей краской;

• Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

• Развивать чувство цвета и композиции;

Коррекционно-развивающие.

Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы для занятия

♦ Конверты с геометрическими фигурами;

♦ Восковые мелки;

♦ темно-синяя тушь;

♦ Кисти беличьи № 8; подставки для кисточек;

♦ Плотные листы бумаги для рисования формата А4;

♦ Ластики, простые карандаши.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций картин о транспорте, просмотр слайдов «Виды транспорта»; чтение художественной литературы; заучивание загадок, зрительной гимнастики, пальчиковых игр о транспорте.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

- Дети, мне только что позвонил директор кирпичного завода и попросил нас помощь ему. На заводе не хватает грузовых машин. А как вы думаете, для чего кирпичному заводу нужны грузовые машины. (Возить кирпичи, песок, цемент). И директор попросил нас нарисовать им грузовые машины. Поможем.

- А прежде чем нарисовать грузовую машину, давайте расскажем, из каких частей состоит грузовая машина? (Из кузова, кабины, колес) Какая часть самая большая? (Кузов). Какой формы кузов? (прямоугольной). Какой формы кабина? Почти прямоугольной, только один угол срезан и сторона идет косо. Почти такой же формы окно. Обратите внимание на колеса. Одно колесо под кузовом машины, почти посередине, а другое – под мотором.

- Мы сейчас с вами соберем грузовую машину из геометрических фигур. Откройте свои конверты, выложите на фланелеграфе грузовую машину. Какого цвета кузов? Какого цвета кабина? Колеса? А тебя, Захар? А у тебя, Вика? и т.д.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят взглядом за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел посмотрел. (Взор вправо, влево).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. (Круговые движения взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу. (Смотрят вверх, вниз. Закрывают глаза)

- Рисовать мы с вами будем с помощью трафарета. Как вы думаете, с чего лучше начать рисовать? Конечно, с кузова, с самой большой части машины. Мы обводим карандашом сначала кузов, его рисуем не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса. Затем обводим кабину, окно, колеса. Когда обводим, трафарет держим левой рукой и не двигаем. Рисунок закрашиваем восковыми карандашами. Не забудьте нарисовать дорогу. После того как закончим работу восковыми карандашами, лист закрашиваем синей краской, чтобы создать фон.

- Перед началом работы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Транспорт»

  1. Самостоятельная деятельность детей.

- Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем работу? Какую часть машины обводим сначала. Не забудьте правильно расположить все части. Сядьте прямо.

Физкультминутка.

- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)


4. Подведение итогов. Дети вывешивают свои рисунки на магнитной доске, где нарисован кирпичный завод. Как вы думаете, мы смогли помощь заводу? Какие машины мы нарисовали? Сколько машин нарисовали? Давайте сосчитаем.