СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для педагогов дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивающие:

развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;

привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;

Воспитательные:

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и : «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».

Оборудование:

макет светофора;

плакаты с изображением улицы;

пластилин, доски, салфетки.



Ход непосредственной образовательной деятельности:



Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я ребята?

Дети: Светофор.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?

Дети: Что-бы регулировать движение.

Светофор Светофорыч: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.

Красный: Самый строгий свет.

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.

Светофор Светофорыч:

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

А что обозначает зелёный свет?

Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.

Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине (движение руками),

Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),

Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).

Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!

Светофор Светофорыч: Вам понравилась наша замечательная игра?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?

Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?

Дети: Из чёрного.

Воспитатель: Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?

Дети: Жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.

Практическая часть.

Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.

Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:

Светофор сказал нам строго

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай.

Эй водитель не зевай.

Белой зеброй переходы;

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно-

Красный свет идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Жёлтым глазом он моргнул,

Жёлтый свет и красный свет;

Всё равно дороги нет!

Светофор стоит на страже

По ночам не спит он даже

Заглянув в его глаза

Заскрипели тормоза

Все машины встали в ряд

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажёг для нас

Свой зелёный добрый глаз.

Аккуратно, не спеша,

Не смеёмся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идём через дорогу!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).

Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.