Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида г.Бокситогорска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе
на тему: «Варим куклам овощной суп»
Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.
г. Бокситогорск, 2018г.
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе на тему: «Варим куклам овощной суп»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.
Программное содержание:
Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей, развивать подражательность.
Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: посуда, овощи.
Материалы и оборудование: ИКТ. Игрушки: кукла, плюшевый мишка, муляжи овощей, мяса, игрушечная посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество (рисование)», «социализация», «познание».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
I. Рассматривание картинок.
Воспитатель (показывает картинки).
Посмотрите, кто к нам пришел?
Кукла Маша и Мишка хотят кушать.
Чем мы их накормим на обед? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.)
Кукла Маша и Мишка захотели кушать.
Давайте сварим им овощной суп.
Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник.
Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.
Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. Дети перечисляют.
Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, налейте воды, положите в нее мясо, картофель, морковь, теперь лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой.
Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту.
Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили.
II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук.
Воспитатель (читает стихотворение, при упоминании правой и левой рук, поднимая их вверх, дети повторяют).
Как варить суп
Правой рукой чищу картошку.
Шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою,
Картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке,
Разрежу картошку на две половинки.
Правой рукой ножик держу. И на кусочки картошку крошу.
Ну а теперь зажигаю горелку,
Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук.
Воду стряхну с потрудившихся рук.
Правой рукой я нарежу морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
В. В. Иванова
Суп сварился, давайте накормим куклу Машу и Мишку.
Куда надо налить суп, чтобы его кушать?
Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.
Что еще надо взять, чтобы накормить куклу Машу и Мишку?
Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом.
Дети желают кукле Маше и Мишке «приятного аппетита».
Они говорят им «спасибо».
III. Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».
Воспитатель: Теперь кукла Маша и Мишка покушали и хотят с вами потанцевать.
Снимайте передники, так как суп сварился и давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)
IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».
Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол.
Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)
V. Рисование прямых линий «Украсим передник».
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые передники, чтобы
надевать их, когда надо готовить обед.
Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)