СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе «Варим куклам овощной суп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе

«Варим куклам овощной суп»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе «Варим куклам овощной суп»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида г.Бокситогорска»











Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе



на тему: «Варим куклам овощной суп»

 













Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.

 

 

 

 



г. Бокситогорск, 2018г.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе на тему: «Варим куклам овощной суп»


Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.


Программное содержание:

  • Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

  • Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

  • Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей, развивать подражательность.

  • Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: посуда, овощи.

Материалы и оборудование:  ИКТ. Игрушки: кукла, плюшевый мишка, муляжи овощей, мяса, игрушечная посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество (рисование)», «социализация», «познание».





Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

I. Рассматривание картинок.

Воспитатель (показывает картинки).

Посмотрите, кто к нам пришел?

Кукла Маша и Мишка хотят кушать.

Чем мы их накормим на обед? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.)

Кукла Маша и Мишка захотели кушать.

Давайте сварим им овощной суп.

Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник.

Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.

Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. Дети перечисляют.

Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, налейте воды, положите в нее мясо, картофель, морковь, теперь лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой.

Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту.

Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили.



II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук.

Воспитатель (читает стихотворение, при упоминании правой и левой рук, поднимая их вверх, дети повторяют).



Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу. И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В. В. Иванова

Суп сварился, давайте накормим куклу Машу и Мишку.

Куда надо налить суп, чтобы его кушать?

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.

Что еще надо взять, чтобы накормить куклу Машу и Мишку?

Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом.

Дети желают кукле Маше и Мишке «приятного аппетита».

Они говорят им «спасибо».

III. Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

Воспитатель: Теперь кукла Маша и Мишка покушали и хотят с вами потанцевать.

Снимайте передники, так как суп сварился и давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».

Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол.

Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

V. Рисование прямых линий «Украсим передник».

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые передники, чтобы

надевать их, когда надо готовить обед.

Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)