Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему
«Ценности семьи»
с детьми средней группы
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» Мамедова Ирина Николаевна |
Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: сладший дошкольный возраст (средняя группа)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Моя семья.
Тема НОД: «Ценности семьи».
Направление образования и развития (образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать представления о семье. Ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра): и папа и мама – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы предложением.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
4.Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.
Обучающая:
- познакомить детей с пословицами о семье;
- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающая:
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
- Развивать мелкую моторику рук.
Здоровьесберегающие:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Способствовать снятию усталости и напряжения.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Хома-хомячок".
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Оборудование, материалы: « Чудо – дерево», листочки для дерева, карточки для дидактических игр «Подари семье радость», « Разноцветные ладошки», простой карандаш, мяч, силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, презентация «Ценности семьи», ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4.Тематическая неделя «Моя семья».
5.Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья».
6.Рисунки детей на тему «Моя семья».
7.Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка».
Словарная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится
Методические приёмы:
1.Перечень литературы: Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
2.Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.
3.Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4.Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5.Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
6.Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Деятельность детей: Доброе утро!
Деятельность воспитателя:
Доброе утро нашим гостям, их улыбчивым лицам.
Деятельность детей: Доброе утро!
Деятельность воспитателя:
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Деятельность воспитателя: Ребята вы верите в чудеса?
Деятельность детей: отвечают.
Деятельность воспитателя: Тогда я вам хочу рассказать об одном чуде и показать его вам. Чудеса есть повсюду, но для вас я приготовила особенное чудо – Чудо из Чудес!
Открывается занавес, появляется Чудо-дерево.
Деятельность воспитателя: Ребята, это чудо-дерево, душа ваших семей. Это дерево растет не день и не два. Его растят очень долго. Оно становится с годами все крепче и каждая семья его хранит. Я предлагаю сейчас вам, ребята, взять по одному листочку и прикрепить его на наше чудо-дерево. Прикрепляя, назовите фамилию вашей семьи.
Деятельность детей: прикрепляют листочки и называют фамилию своей семьи.
Деятельность воспитателя: Ребята, а какой должна быть семья?
Деятельность детей: Дружная, большая, спортивная, счастливая, крепкая, улыбчивая.
Деятельность воспитателя: Ребята, а какой цветок является символом семьи.
Деятельность детей: Ромашка!
Деятельность воспитателя: Да, это-ромашка и каждый ее лепесток обозначает самое ценное качество семьи. А вот и наша чудесная ромашка.
Сл.2. На доске появляется ромашка без лепестков.
Ой, куда же подевались все лепестки. Это наверно ветер унес их. Не волнуйтесь, ребята. Наша ромашка волшебная. Все лепестки появятся, как только вы расскажете, все, что мы знаете о своей семье и самых важных ее ценностях.
Деятельность воспитателя: И так первый лепесток нашей Ромашки называется «Радость». Давайте нашим семьям подарим Радость.
Дидактическая игра «Подари семье радость». Дети берут карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость».
Деятельность детей:
«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.
Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик
Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье
Я – пчелка. Я подарю сладости и здоровье
Я – солнышко, я подарю тепло и свет
Я – звездочка, я подарю звездное небо и сладкие сны
Я – нотка я подарю веселую песенку
Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть
Я – снежинка подарю снежки, снегопад, катание на санках
Я – цветок, подарю лето, хорошее настроение».
Деятельность воспитателя: А я знаю замечательное стихотворение про радость, помогите мне его рассказать.
показывает картинки: окошко, лукошко, улыбка, рыбки, сердце
Радость – это свет в … окошке,
Радость – ягоды в … лукошке,
Радость – тысяча … улыбок,
Радость – стая мелких … рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она … нужна.
Появляется первый лепесток на ромашке
Деятельность воспитателя: Смотрите, а вот и первый лепесток вернулся на место. Ребята! Но радость это еще не все, что необходимо семье. Радость всегда идет за ручку со Здоровьем. Что нужно делать для здоровья?
Деятельность детей: Делать зарядку, заниматься спортом.
Физминутка. «Хома – хомячок».
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Деятельность воспитателя: Конечно надо делать зарядку, заниматься спортом, ребята расскажите как вы проводите время со своими близкими.
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Деятельность воспитателя: Ребята, а что это у нас лежит на столе.
Деятельность детей: Ладошки.
Деятельность воспитателя: Правильно, а на что похожи ладошки.
Деятельность детей: На дерево.
Деятельность воспитателя: Мы с вами играли в пальчиковую игру, давайте приклеим смайлики, на это дерево.
Применяем пальчиковую игру.
Какое красивое дерево поучилось, мы подарим его своей семье.
Деятельность воспитателя: А вот и лепесток «Здоровье» вернулся к нашему цветку.
Появляется лепесток «Здоровье» на доске.
Деятельность воспитателя: Ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких. А как Вы заботитесь о близких?
Деятельность детей: Помогаю в уборке квартиры, выношу мусор, приношу дедушке очки, мою посуду, убираю игрушки, укладываю спать маленькую сестренку.
Деятельность воспитателя: Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Следующий лепесток называется «Нежность». Ребята! Подарите нежность своей семье. В семье все друг друга называют ласково, нежно.
Дидактическая игра «Нежное слово»
Появляется лепесток «Нежность» на доске.
Деятельность воспитателя: Смотрите, появился лепесток «Нежность»
Когда в семье царит радость, здоровье, нежность, тогда и Счастье приходит в дом. А чтобы появился на нашей ромашке лепесток Счастье, надо запомнить следующие пословицы.
Семьей дорожить - счастливым быть
Семья – опора счастья
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается
Вся семья вместе и душа на месте.
Появляется лепесток «Счастье»
А вот и появился лепесток «Счастье».
Деятельность воспитателя:
Но бывает, что и радость не в радость,
И забота только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить………Любовь!
Деятельность воспитателя: Ребята, я вам предлагаю сделать сердечки с нежностью и любовью Вашими руками и подарить их свои родным.
Деятельность детей: изготовление сердечек для семьи.
Появляется «Сердце» в ромашке.
Деятельность воспитателя: Вот у нас и собралась вся наша Ромашка. Вам понравилось сегодня собирать ромашку и выполнять мои задания?
Деятельность детей: ответы
Деятельность воспитателя: И мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались. И хочу вам пожелать, пусть в Ваших семьях всегда живут радость, здоровье, забота, нежность, счастье и Любовь.




















