Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери
«Сердце матери»
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1.Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2.Формировать умение проявлять заботу ,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,
чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.) Кого вы здесь увидели?
Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!
Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?
1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо
2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
3.Если больше есть не в силах - скажем маме мы…спасибо.
4.Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.
5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.
Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним ,как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. ( Дети присаживаются за подготовленные столы и изготавливаем открытки с портретами своих мам).
По окончании работы воспитатель говорит детям:
« Мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.
Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Всем спасибо!