Конспект НОД коллективная аппликация
на тему “На лесной полянке”
в старшей группе.
Цели и задачи
Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу « На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.
Формировать у детей, образное представление о многообразии лесного мира.
Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (цветы, бабочки), из бумаги, сложенной гармошкой (листочки, камни), технику оригами (цветы).
Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.
Материал и оборудование: ватман, заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания жителей полянки, клей, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята прослушайте внимательно музыкальное произведение.
(прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Лето»).
- Какое настроение создала у вас музыка?
- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (лес, щебечут птички……).
Воспитатель. Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Николая Столярова «На лесной полянке».
Поляна светлая, лесная,
Издалека зовёт меня,
В уют зелёный, шелковистый
Травой высокою маня.
Кивают головой ромашки,
А колокольчик голубой,
Расправил плечи за фиалкой,
В траве некошеной лесной.
Летают пчёлы над цветами,
Порхают бабочки вдали.
И птицы на ветвях выводят
Рулады звонкие свои.
Красивы стройные берёзки,
С резною, жёлтою серьгой,
По белоствольной коже тонкой
Гуляет лучик золотой.
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение. О чём говорится в стихотворении? Кто живет на лесной поляне? (пчёлы, бабочки, птицы). Какие растения растут на поляне (ромашки, колокольчики, фиалки). Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас в детском саду была такая же красивая поляна (ответы детей). Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Сейчас мы разделимся на две группы (1 подгруппа изображает растения, растущие на поляне; 2 подгруппа – бабочек, пчёл, птиц).
Воспитатель.
- Как можно изобразить траву, цветы, берёзу?
- Какого цвета возьмем бумагу?
- Каких обитателей поляны вы хотели бы изобразить?
- Как можно вырезать этих бабочек?
Ответы детей
Звучит музыкальное сопровождение (звуки пения птиц, шелест листвы и т.д).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (цветок).
Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим.
Творческая деятельность детей.
Анализ коллективной работы.
Воспитатель
- Как можно назвать нашу работу? Почему?
- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?
- Кто населяет полянку?
- Как вы думаете, красиво ли мы расположили жителей поляны на листе?
- Кто живёт выше птица или бабочка? Ответы детей.
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа