СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД коллективная аппликация на тему “На лесной полянке” в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети создают образы жителей лесной поляны. Делаем коллективную аппликацию.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД коллективная аппликация на тему “На лесной полянке” в старшей группе.»

Конспект НОД коллективная аппликация

на тему “На лесной полянке”

в старшей группе.


Цели и задачи


  • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу « На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

  • Формировать у детей, образное представление о многообразии лесного мира.

  • Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (цветы, бабочки), из бумаги, сложенной гармошкой (листочки, камни), технику оригами (цветы).

  • Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.


Материал и оборудование: ватман, заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания жителей полянки, клей, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).



Ход занятия

Воспитатель. Ребята прослушайте внимательно музыкальное произведение.

(прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Лето»).


- Какое настроение создала у вас музыка?

- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (лес, щебечут птички……).


Воспитатель. Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение.


Чтение стихотворения Николая Столярова «На лесной полянке».


Поляна светлая, лесная,

Издалека зовёт меня,

В уют зелёный, шелковистый

Травой высокою маня.


Кивают головой ромашки,

А колокольчик голубой,

Расправил плечи за фиалкой,

В траве некошеной лесной.


Летают пчёлы над цветами,

Порхают бабочки вдали.

И птицы на ветвях выводят

Рулады звонкие свои.


Красивы стройные берёзки,

С резною, жёлтою серьгой,

По белоствольной коже тонкой

Гуляет лучик золотой.


Воспитатель. Вам понравилось стихотворение. О чём говорится в стихотворении? Кто живет на лесной поляне? (пчёлы, бабочки, птицы). Какие растения растут на поляне (ромашки, колокольчики, фиалки). Ответы детей.


Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас в детском саду была такая же красивая поляна (ответы детей). Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Сейчас мы разделимся на две группы (1 подгруппа изображает растения, растущие на поляне; 2 подгруппа – бабочек, пчёл, птиц).


Воспитатель.


- Как можно изобразить траву, цветы, берёзу?

- Какого цвета возьмем бумагу?

- Каких обитателей поляны вы хотели бы изобразить?

- Как можно вырезать этих бабочек?

Ответы детей


Звучит музыкальное сопровождение (звуки пения птиц, шелест листвы и т.д).


Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.

Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (цветок).


Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим.


Творческая деятельность детей.


Анализ коллективной работы.


Воспитатель

- Как можно назвать нашу работу? Почему?

- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?

- Кто населяет полянку?

- Как вы думаете, красиво ли мы расположили жителей поляны на листе?

- Кто живёт выше птица или бабочка? Ответы детей.


Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа