СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД: «Мужество – бесстрашие сердца».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД: «Мужество – бесстрашие сердца».»

Тема НОД: «Мужество – бесстрашие сердца».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель: дать представление детям о Российской армии, как оплоте государства.

Задачи: Расширять знания детей о значении русского богатыря - воина – защитника отечества в истории нашей страны. Воспитывать чувство уважения к воинам защитникам отечества, любви к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Предварительная работа: рассматривание картин изображающих русских богатырей, чтение книг о героях-воинах, беседа о военных профессиях, изготовление поделок к празднику День защитника отечества.

Оборудование: сюжетные картинки, изображающие разные военные профессии, репродукции картин с изображением русских богатырей, Философия для детей М. А. Андрианов, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход: Активизация внимания детей с помощь игры «Назови вид войск военнослужащего»

- Я буду показывать сюжетные картинки, а вы вспомните и кто догадается, шепнет мне на ушко вид войск, в котором служит солдат (танковые войска – танкист, ракетные войска – ракетчик, воздушно – десантные войска – десантник и т. д.).

- Ребята, сегодня в преддверии праздника День защитника отечества, который празднуется всей нашей страной 23 февраля, мы поговорим о значении мужества и бесстрашия воинов нашей Родины, которые из покон веков защищали рубежи нашей страны от варваров и захватчиков. В истории сохранились летописи о славных подвигах русских богатырей. Давайте вспомним о них.

Дидактическая игра: «Назови известных тебе богатырей»

- Да, вы действительно знаете имена русских богатырей. А сейчас предлагаю вам послушать сказку М. А. Андрианова «Чем же чудище, победить?» в которой мы познакомимся с еще одним богатырем и историей, которая произошла с ним.

Вопросы:

– Почему сильный Богатырь не мог справиться со слабым Чудищем? (Не хватало выдержки и самооб­ладания).

– Побеждает ли сила, которая пугается опасностей и не выдерживает трудностей?

– Когда ночью вы чего-то боитесь в темной комна­те, вам больше нужна сила рук, или выдержка, спокой­ствие и самообладание?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Ребята, а теперь скажите, какими качествами должен обладать солдат, стоящий на службе у нашей родины?

Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Рефлексия

Арт. Упражнение «Если я был – бы богатырем»

Итог: В заключение послушайте следующие строки.

Прошли века. Богатырей тех нет,

Но дух свободы в душах наших вечен.

И богатырский мужественный свет –

Неколебим, свободен, бесконечен.

В тайге, в горах, во льдах, среди морей,

На всех постах у мира и свободы,

Не счесть – о Русь! – твоих богатырей,

И рать их нерушимей год от года!

Приложение

Чем же чудище победить?

Жил на свете Богатырь, который сла­вился своей силой. Силищи у него было столько, что мог запросто лошадь над головою поднять. И был у Богатыря обык­новенный Оруженосец, который помогал ему кольчугу одевать, латы застегивать, да запасные мечи и щиты носить.

Однажды объявилось в соседней стране опасное Чудище-Юдище, которое питалось человеческими волосами. Из-за его прожорливости приходилось всем людям в стране волосы на голове состри­гать, относить их к черной пещере и Чу­дищу отдавать. Даже девушкам и девоч­кам приходилось свои красивые косы от­резать. Сколько слез девичьих из-за его ненасытности пролилось, сколько людей из-за его обжорства без волос на голове осталось! Вот и решили позвать люди Богатыря к себе на помощь, чтобы изба­вил он их от Чудища.

Прискакал Богатырь со своим оруже­носцем и, узнав от людей о том, что Чу­дище ростом всего лишь с небольшую обезьяну, очень осмелел.

– Да я его на одну руку положу, а дру­гой прихлопну, – стал храбриться Бога­тырь. – Да я его сожму так, что кости его захрустят в моих руках, как лист осенний.

И, не долго думая, поскакал Богатырь со своим Оруженосцем к пещере, где Чудище-Юдище жило. Оруженосцу он приказал около входа ждать, а сам сразу же в темную пещеру на коне въехал. Вско­ре ужасный оглушающий рев, сотрясаю­щий всю пещеру, послышался из темно­ты, а когда все стихло, вышел Богатырь из пещеры без коня и оружия.

– А куда же конь подевался? – поин­тересовался у Богатыря Оруженосец.

– Не могу вспомнить, – ответил Бога­тырь, – может, лошадиные волосы Чудищу-Юдищу тоже по вкусу.

– А что с Чудищем? – спросил Ору­женосец.

– Не знаю, – ответил Богатырь, – Но сейчас я все равно пойду и обязательно с ним разберусь.

Взял он у Оруженосца запасные щит и меч и опять в пещере скрылся. Долго стояла тишина, пока вновь не послышал­ся гремящий, как гром, рев Чудища. Те­перь Богатырь появился без меча, шле­ма и волос на голове.

– Неужели маленькое Чудище одоле­ло? – спросил Оруженосец.

Ничего не ответил Богатырь, а толь­ко взял копье и приказал Оруженосцу сле­дом за ним идти. Идут они вдвоем, а вок­руг, как ночью, темно, и только летучие мыши над головами летают.

Страшновато здесь, – сказал Оруже­носец Богатырю, и, как только он это про­изнес, из темноты вместе с ужасным ре­вом появилась страшная зубастая пасть и накинулась на волосы Оруженосца. Бо­гатырь от неожиданности и от страха упал без сознания, а Оруженосец выдержал страшное нападение. Он быстро поборол испуг и ужас, нашел в себе самооблада­ние и мужество и, схватив Чудище за пасть, стал с ним бороться.

Совсем слабое оказалось Чудище, чуть сильнее кошки, а побеждало оно всех тех, в ком не было выдержки и самооб­ладания. Кто-то от страха сразу же убе­гал, кто-то от испуга неожиданного зами­рал на месте и боялся пошевелиться, а кто-то, как Богатырь, от ужаса без памя­ти на землю падал. Не могло предполо­жить Чудище, что простой Оруженосец, так быстро свой испуг одолеет, страх в себе поборет и, не растерявшись, ста­нет храбро сражаться.

Вот так и в жизни бывает, что прежде силы нужна выдержка и самообладание. Кому же огромная сила нужна, если ее испугать можно и страхом победить.