СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Музыкальная мозаика весны" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фея Весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Музыкальная мозаика весны" для детей подготовительной группы»

МК ДОУ Воронцовский детский сад . Павловского р-н,.

Воронежской обл,.



Открытое тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.

На тему: «Музыкальная мозаика весны.»

Музыкальный руководитель:

Петлякова С.Д.

2014г.



Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи. Помогать детям ощутить радость творчества.

Детские музыкальные инструменты. Колокольчики, ксилофон, металлофоны, стеклянные стаканы, деревянная коробочка, маракас, треугольник, свистулька, бубен, мешочки с крахмалом, пустой сосуд, птичка-свистулька.

Пособия и материалы. Проталины разного цвета, сделанные из бумаги; дерево; телеграмма; сказочный дом, фонозапись музыкальных произведений, звуковые эффекты; шапочки для сказки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Загадывает загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки – кружева.
Первые проталинки
Первая трава.

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель. А вы любите весну?

1-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной зеленеет трава.

2-й ребёнок. И ветки деревьев покрывает листва

За это мы любим весну.

3-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной тает лёд на пруду.

4-й ребёнок. И вся природа оживает вокруг.

За это мы любим весну.

Музыкальный руководитель. А вы хотите встретиться с Феей Весны. Ответы детей.

Музыкальный руководитель одевает элементы костюма Феи Весны и поворачивается к детям. А вот и я – Фея Весны! Вы хотите погулять по первым тропинкам весны? Тогда в путь!

Дети двигаются по залу и поют песню “Вместе весело шагать”, муз. В. Шаинского.

Фея Весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. В каждой проталинке спряталась музыка весны.

Дети подходят к голубой проталинке. На ней маленькие колокольчики.

Фея Весны. На голубой проталинке, музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт?

Звучит звуковой эффект “Капель”. Дети отгадывают и выполняют речевое упражнение “Шаловливые сосульки”.

К синей проталинке теперь подойдём, и какая музыка там назовём. Звучит звуковой эффект “Журчание ручья”.

На инструментах мы сыграем, покажем, как красиво он журчит, весело бежит. Дети играют на музыкальных инструментах (колокольчики, стаканчики, металлофоны).

Фея Весны. А теперь отдохнем, про капельки и ручеёк песенку споём. Дети поют песню “Солнечная капель”, муз. С. Соснина, и подходят к зелёной проталинке.

Фея Весны. На зелёной проталинке дерево стоит.

И на нём телеграмма для ребят висит.

О наступлении весны нам пристали телеграмму. Отгадайте кто? Звучит звуковой эффект “Дятел весенний”. Дети садятся около дерева и обыгрывают на деревянных палочках стихотворение “Весенняя телеграмма”, В. Суслов. Поют и играют на орфовских инструментах песню “Пение птиц”, польская детская песня.

Дети подходят к коричневой проталинке, на ней сказочный дом.

Фея Весны. А что спряталось на этой проталинке? Звучат звуковые эффекты инструментов: маракаса и бубна. Дети отгадывают.

Из разных звуков сложена весенняя природа
И эти звуки дружные: и ладят, и не ссорятся.
Берутся звуки за руки, на лесенку взбираются.
Из этих звуков дружных танец получается.

Дети музицируют на инструментах и исполняют танец “Аннушка”, чешская народная мелодия. Дети подходят к белой проталинке. Фея Весны обращает внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку “Теремок-холодок”.

Фея Весны. Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик. Мешочки с крахмалом. Прокатился Снеговик-Шаровик во круг терема и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок. Мешочки с крахмалом. И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик-Ледовик. Ксилофон. Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. Мешочки с крахмалом. А ты кто? - А я, Старик-Ледовик? Ксилофон. - Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём. Летит мимо Вьюга-Бурановна. Дуют в пустой сосуд. Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. Мешочки с крахмалом. – Я, Старик-Ледовик. Ксилофон. А ты кто? – А я Вьюга-Бурановна. Дуют в пустой сосуд. – Иди к нам жить!

Стали они жить втроём! Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Глиссандо на металлофоне. Увидела теремок-холодок и говорит.

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. – Я, Старик-Ледовик. – Я, Вьюга-Бурановна. А ты кто? – А я Солнышко Красное. – Иди к нам жить.

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло. Металлофон. Послышалось птичье пение. Птичка-свистулька. Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап. Металлофон.

С крыши – кап, с крыши – кап…
Стал морозец очень слаб,
А снега осели…
Cолнце в тереме живёт,
Солнце в тереме плывёт, как на карусели!

Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли цветы: один - мне, другие – вам, а ещё есть – всем гостям.

Дети дарят гостям цветы сделанные из пластмассовых бутылочек.

Фея Весны. Ребята, сегодня мы узнали, что в природе всюду музыка живёт, только прислушаться надо. Дети исполняют танец “Мой мир”, прощаются с гостями и уходят.