СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Насекомые луга" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей во второй младшей  группе «Насекомые луга» рекомендован методистом ОУ для использования другими воспитателями в процессе организации работы в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»  для работы с детьми  младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Насекомые луга" для второй младшей группы»



18 мая 2013 года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад»





Конспект непосредственно образовательной

совместной деятельности педагога и детей

во второй младшей группе


«Насекомые луга»




18 мая 2013 года.

Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные

Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.

Учить создавать образ насекомых из геометрических форм в аппликационной технике.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, диафрагмальное дыхание;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий:


Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение.


Материал для занятия:

Разноцветные геометрические фигуры, бумага формата -А4, салфетки, клей, кисти, магниты, доска.


Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность


Организационная часть.

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу.

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

Психологическое вхождение.

Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Дыхательная гимнастика.

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся разноцветные геометрические фигуры.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это злой волшебник заколдовал наших насекомых. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем сложив из разноцветных геометрических фигурок изображения насекомых и наклеив их на полянку

Далее педагог предлагает детям по желанию выбрать геометрические фигуры и создать изображение насекомых.

Практическая часть.

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

Итог

- Вот мы и расколдовали насекомых, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Скажите, какие насекомые живут на нашем лугу (ответы детей).

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.