СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте. Тема: "Красивые рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте.

Тема:

"Красивые рыбки"

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель:

Потапова Е.А.

 

 

 

2017 г.

Цель: Формировать у детей представления о рыбах.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрического элемента круг. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

2. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к творчеству

3. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Оборудование: образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, овал из цветного картона разного цвета, клей, кисти, подставки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о рыбах, среде обитания, рассматривание изображение рыб, отгадывание загадок.

Ход:

На мольберте развешены изображения рыб. Дети стоят на ковре.

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

- Правильно, ребята это рыбки. Сегодня мы с вами будем делать красивых рыбок. Но сначало давайте их рассмотрим:

1. Какой формы тело рыбки? (Круглой, овальной, треугольной)

2. Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

3. Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

4. Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветные)

5. Чем питаются наши рыбки? (водорослями, хищные поедают других рыб; Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями)

А сейчас давайте присядем за столы. И повторим правила работы с ножницами:

- без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя!

- Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

- При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Посмотрите каких красивых рыбок мы с вами будем сегодня делать. (показать детям). Но прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся. Становитесь возле своих мест.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Дети садятся за столы:

- Посмотрите, перед вами лежит овальный картон. Это будет тело у рыб. А из квадратов мы вырежем рот и чешую.

- Возьмите картон и положите перед собой.

- Затем возьмите квадраты. Из красного квадрата мы будем вырезать рот и приклеим его слевой стороны овала.

- Скажите как нам вырезать квадрат, чтобы получился круг? (Плавно срезать уголки.)

-Хорошо, молодцы.

-Делаем из красного квадрата круг и приклеиваем его слева. А из других цветов сделаем чешуйки на теле рыб. Круги нам нужно сложить попалам и расположите чешуйки на своих рыбках.

- Одну половину приклеить к телу рыбы. А другую немножко отогнуть.

- А хвост мы тоже сделаем из квадратов. Только нам нужно из квадрата сложить треугольник и разрезать его по диаганали.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Берем ножницы, разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большего размера)

- И приклеиваем хвост к задней части туловища рыбы.

Дети выкладывают композицию и приклеивают: рот, чешуйки, хвост.

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами. Также при наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте. Тема: "Красивые рыбки"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский Детский Центр "Орленок"

Деский сад














Конспект НОД по аппликации

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Красивые рыбки"









Подготовила

воспитатель:

Потапова Е.А.







2017 г.



Цель: Формировать у детей представления о рыбах.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрического элемента круг. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

2. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к творчеству

3. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Оборудование: образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, овал из цветного картона разного цвета, клей, кисти, подставки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о рыбах, среде обитания, рассматривание изображение рыб, отгадывание загадок.

Ход:

На мольберте развешены изображения рыб. Дети стоят на ковре.

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

- Правильно, ребята это рыбки. Сегодня мы с вами будем делать красивых рыбок. Но сначало давайте их рассмотрим:

1. Какой формы тело рыбки? (Круглой, овальной, треугольной)

2. Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

3. Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

4. Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветные)

5. Чем питаются наши рыбки? (водорослями, хищные поедают других рыб; Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями)

А сейчас давайте присядем за столы. И повторим правила работы с ножницами:

- без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя!

- Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

- При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Посмотрите каких красивых рыбок мы с вами будем сегодня делать. (показать детям). Но прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся. Становитесь возле своих мест.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Дети садятся за столы:

- Посмотрите, перед вами лежит овальный картон. Это будет тело у рыб. А из квадратов мы вырежем рот и чешую.

- Возьмите картон и положите перед собой.

- Затем возьмите квадраты. Из красного квадрата мы будем вырезать рот и приклеим его слевой стороны овала.

- Скажите как нам вырезать квадрат, чтобы получился круг? (Плавно срезать уголки.)

-Хорошо, молодцы.

-Делаем из красного квадрата круг и приклеиваем его слева. А из других цветов сделаем чешуйки на теле рыб. Круги нам нужно сложить попалам и расположите чешуйки на своих рыбках.

- Одну половину приклеить к телу рыбы. А другую немножко отогнуть.

- А хвост мы тоже сделаем из квадратов. Только нам нужно из квадрата сложить треугольник и разрезать его по диаганали.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Берем ножницы, разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большего размера)

- И приклеиваем хвост к задней части туловища рыбы.

Дети выкладывают композицию и приклеивают: рот, чешуйки, хвост.

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами. Также при наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.