Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте.
Тема:
"Красивые рыбки"
Подготовила
воспитатель:
Потапова Е.А.
2017 г.
Цель: Формировать у детей представления о рыбах.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрического элемента круг. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
2. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к творчеству
3. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Оборудование: образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, овал из цветного картона разного цвета, клей, кисти, подставки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о рыбах, среде обитания, рассматривание изображение рыб, отгадывание загадок.
Ход:
На мольберте развешены изображения рыб. Дети стоят на ковре.
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
- Правильно, ребята это рыбки. Сегодня мы с вами будем делать красивых рыбок. Но сначало давайте их рассмотрим:
1. Какой формы тело рыбки? (Круглой, овальной, треугольной)
2. Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
3. Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
4. Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветные)
5. Чем питаются наши рыбки? (водорослями, хищные поедают других рыб; Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями)
А сейчас давайте присядем за столы. И повторим правила работы с ножницами:
- без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя!
- Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
- При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Посмотрите каких красивых рыбок мы с вами будем сегодня делать. (показать детям). Но прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся. Становитесь возле своих мест.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Дети садятся за столы:
- Посмотрите, перед вами лежит овальный картон. Это будет тело у рыб. А из квадратов мы вырежем рот и чешую.
- Возьмите картон и положите перед собой.
- Затем возьмите квадраты. Из красного квадрата мы будем вырезать рот и приклеим его слевой стороны овала.
- Скажите как нам вырезать квадрат, чтобы получился круг? (Плавно срезать уголки.)
-Хорошо, молодцы.
-Делаем из красного квадрата круг и приклеиваем его слева. А из других цветов сделаем чешуйки на теле рыб. Круги нам нужно сложить попалам и расположите чешуйки на своих рыбках.
- Одну половину приклеить к телу рыбы. А другую немножко отогнуть.
- А хвост мы тоже сделаем из квадратов. Только нам нужно из квадрата сложить треугольник и разрезать его по диаганали.
- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
- Берем ножницы, разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большего размера)
- И приклеиваем хвост к задней части туловища рыбы.
Дети выкладывают композицию и приклеивают: рот, чешуйки, хвост.
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами. Также при наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте. Тема: "Красивые рыбки"»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский Детский Центр "Орленок"
Деский сад
Конспект НОД по аппликации
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Красивые рыбки"
Подготовила
воспитатель:
Потапова Е.А.
2017 г.
Цель: Формировать у детей представления о рыбах.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрического элемента круг. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
2. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к творчеству
3. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Оборудование: образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, овал из цветного картона разного цвета, клей, кисти, подставки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о рыбах, среде обитания, рассматривание изображение рыб, отгадывание загадок.
Ход:
На мольберте развешены изображения рыб. Дети стоят на ковре.
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
- Правильно, ребята это рыбки. Сегодня мы с вами будем делать красивых рыбок. Но сначало давайте их рассмотрим:
1. Какой формы тело рыбки? (Круглой, овальной, треугольной)
2. Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
3. Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
4. Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветные)
5. Чем питаются наши рыбки? (водорослями, хищные поедают других рыб; Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями)
А сейчас давайте присядем за столы. И повторим правила работы с ножницами:
- без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя!
- Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
- При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Посмотрите каких красивых рыбок мы с вами будем сегодня делать. (показать детям). Но прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся. Становитесь возле своих мест.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Дети садятся за столы:
- Посмотрите, перед вами лежит овальный картон. Это будет тело у рыб. А из квадратов мы вырежем рот и чешую.
- Возьмите картон и положите перед собой.
- Затем возьмите квадраты. Из красного квадрата мы будем вырезать рот и приклеим его слевой стороны овала.
- Скажите как нам вырезать квадрат, чтобы получился круг? (Плавно срезать уголки.)
-Хорошо, молодцы.
-Делаем из красного квадрата круг и приклеиваем его слева. А из других цветов сделаем чешуйки на теле рыб. Круги нам нужно сложить попалам и расположите чешуйки на своих рыбках.
- Одну половину приклеить к телу рыбы. А другую немножко отогнуть.
- А хвост мы тоже сделаем из квадратов. Только нам нужно из квадрата сложить треугольник и разрезать его по диаганали.
- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
- Берем ножницы, разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большего размера)
- И приклеиваем хвост к задней части туловища рыбы.
Дети выкладывают композицию и приклеивают: рот, чешуйки, хвост.
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами. Также при наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.