Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Петрушка».
Цель: учить составлять из готовых форм игрушку; продолжать развивать мелкую моторику рук, и восприятие цвета, создавать условия для ознакомления детей с величиной; закрепить знание детей геометрических фигур(треугольник, круг)умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности; воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Материалы: картинка Петрушки, образец ,альбомные листы, готовые детали на каждого ребенка, клей , кисточка, подставки для кисточек, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент ,беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность, итог)
Воспитатель: ребята ,подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I.Игровой момент.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?(Ответы детей).Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте сказку.
-Жил-был в сказочном городе веселый человечек-Петрушка(показывает картинку с изображением веселого Петрушки).Веселился он с утра до вечера показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он весь день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно(показывает картину грустного Петрушки)
-Какой стал Петрушка?(грустный, невеселый, одинокий)
-Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Петрушке? Может вы подскажете?(Ответы детей)
-Правильно, ребята мы можем склеить ему друзей. Когда есть друзья, то и время летит незаметно. Друзья помогут, развеселят, если тебе грустно.
Рассматривание образца. Объяснение выполнения работы. Отметить из каких деталей выполнен Петрушка.
Физминутка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
II.Практическая часть.
Выкладывание будущей аппликации на бумаге.
Выполнение работы. Оказание помощи детям нуждающимся в ней.
III.Рефлексия.
Вывешивание детских работ возле Петрушки.
Воспитатель-ребята ,смотрите наш Петрушка стал веселым!У него на лице засияла улыбка! Потому что вы нашли ему новых друзей.
-Вам понравилось занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
-Почему Петрушке было грустно?
-Как мы помогли Петрушке?
-Молодцы,ребята все постарались!