СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и  соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

















Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие по сказке «Колобок»









Выполнила воспитатель Карандашова А.И.











2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие по сказке «Колобок»



Цель занятия: Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.


Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Материал:

Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю.



Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
Утром рано мы проснулись,     Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись.     Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули,        Зевают.
Головой слегка тряхнули.        Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте,       Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе.         Руками изображают большой прямоугольник.
Умывались и плескались,        Делают массирующие движения по лицу,
                                                 шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались.    Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
Причесались аккуратно,         Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно.      Делают движения руками вдоль тела сверху
                                                вниз.
Не хотим мы больше спать!   Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть.              Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?  

Тогда:  
1,2,3!  В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись! 

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.


Воспитатель:

- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

- Утащила колобка рыжехвостая лиса.


Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)



Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка.

Ребенок читает стих про цифру 1:



Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка,
С маленькой челочкой.

Воспитатель: Умница, Милана. Ребята, на этой полянке живет заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

-Сколько перед вами зайчат? (4)

- Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

- Максим, сколько морковок ты положил?(4)

- А сколько всего морковок? (5)

- Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

- Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

- Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся? (морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.


Физминутка после счета зайцев

1, 2, 3, 4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот еще одна полянка.


Ребенок читает стих про цифру 2:

Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь.

Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Д/и «Когда это бывает?»

( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)


Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

Луна видна ночью, а солнце...? ( днём)

Ужинаем вечером, а спим...? ( ночью)

Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)


Воспитатель: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот следующая полянка.

Ребенок читает стих про цифру 3:

Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра 3.

Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

Динамическая пауза «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутка в нём!

(приседают)

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

( Дети строят домик на мольберте)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка.


Ребенок читает стих про цифру 4:


Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире,
Называется "четыре".

  На нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. 


Ребенок читает стих про цифру 5:


Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.



Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка.

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.