СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке вы можете познакомится с материалом по формированию нравственно-патриотических чувств у детей с ФФН.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы ФФН

Тема: "Путешествие в музей боевой славы".

Подготовила:

воспитатель

структурного подразделения

"Детский сад "Центр коррекции и развития детей"

ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска Самарской области

Колузанова Елена Олеговна


Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать формированию гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашей страны, основываясь на музейную экспозицию.

Задачи:

1.Познакомить воспитанников с памятными местами города Новокуйбышевска (Стена памяти с именами погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; Вечный огонь; памятники Героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города), с экспозициями музея.

2.Продолжать формировать представления воспитанников о Великой Отечественной войне и подвигах близких родственников в военное время.

3.Развивать умение складывать квадрат по диагонали, изготавливать солдатский треугольник по схеме.

4.Закреплять знания геометрических форм и их основных цветов.

5.Развивать умение воспитанников распространённые предложения с союзом для того чтобы, используя несложные синтаксические единицы.

6.Воспитывать уважительное отношение к людям, кому обязаны жизнью, к защитникам Родины.

Словарная работа: защитники, памятники, локальные войны, Отечество, музей, фронт, тыл, партизаны, героизм. экспозиция, экспонаты.

Оборудование: значки, награды, погоны, солдатский ремень, кобура, планшет, пилотки, фуражки, открытки, книги на военную тематику, бумага, карандаши; ИКТ, муз.произведения.

Логика:

Воспитатель предлагает детям посетить музей "Боевой славы", который организован в детском саду.

- Сегодня мы с вами, ребята, пойдём в музей. А что такое "музей"?

- Музей - это место, где изучаются и хранятся предметы - памятники истории.

Вот только, я такая рассеянная сегодня, что растеряла одну часть билетов в музей. Одну часть я раздаю вам, а вторая часть на моём столе. (раздаёт часть билетов). Посмотрите внимательно, что у вас в руках? (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы). А какого они цвета? (ответы детей). Необходимо выполнить задание: найти пару своим «билетикам», обратите внимание на форму и цвет.

(Игра «Найди пару»).

Ну вот мы оказались с вами в историческом музее.

Прошу вас, проходите в «Виртуальный зал», усаживайтесь поудобнее.

(дети садятся на стульчики).

Рассказ воспитателя.

В нашем музее хранятся различные экспозиции- предметы, которые напоминают о войне, о подвигах солдат. Потому что в этом году мы празднуем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит песня "Священная война" (музыка: А.Александрова, слова: В.Лебедева-Кумача 1941 г.)

- В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне? (рассказы детей).

Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты, артиллерия. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, больницы, школы, детские сады.

.Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Ребята, что же такое, Родина для вас? (ответы детей).

Да, Родина – это наш детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные, наш город.

Приглашаю вас перейти в «Литературный зал» (дети подходят к столу, где лежат иллюстрации).

Предлагаю поиграть в Игру «Это Родина моя!». Я буду задавать

Вам вопрос, а вы должны ответить мне предложением – это Родина моя. (повторяют хором, индивидуально). На каждый вопрос показ иллюстрации.

В-ль: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя

В-ль: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя

В-ль: Руки мамочки твоей?

Дети: Это Родина Моя

В-ль: Звон дождей и шум ветвей?

Дети: Это Родина моя

В-ль: И в лесу смородина

Все: Это моя Родина.

Есть много пословиц о Родине, смелости:

-Нет в мире краше Родины

- Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Одна у человека мать-одна и Родина.

Вот какое огромное значение у слова «Родина».

- Много интересного материала собрано в нашем музее об участниках военных действий. Я предлагаю вам рассмотреть следующую экспозицию, которая называется "Солдатские будни". (переход к другому столу). Что вы здесь видите? (планшет, полевая сумка, фляжка, кобура от пистолета, портупея, ремень, пилотка). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы солдатам на войне и в мирное время в армии? Но рассказать вы должны о них, с помощью предлога для того, чтобы (дети рассказывают).

Воспитатель предлагает перейти снова в «Виртуальный зал» к следующей экспозиции "Детство, опалённое войной"(садятся на стульчики).

Рассказ воспитателя:

- На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- В годы войны приходилось тяжело не только на фронте, но и в тылу.

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага. Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? (ответы детей). Верно, чтобы быть сильными для борьбы с фашистами.

Воспитатель: - Для того, чтобы защищать Родину, нужно быть не только храбрым, но и сильным, умелым, как солдаты. Предлагаю вам немного размяться, ощутить себя настоящими солдатами (дети выходят на середину зала, встают в линейку).

Физ минутка «На парад идут солдаты».

 Раз, два, дружно в ногу, 

 Три, четыре твёрже шаг.

 На парад идут солдаты

 И чеканят дружно шаг.

Мы пока что дошколята,

 А шагаем как солдаты.

 Будем в армии служить, 

Будем Родину хранить!

Ну вот, немного размялись, переходим к другой экспозиции «Полевая почта» (дети садятся за стол). Я вам хочу показать фронтовое письмо, которое хранится в нашем музее, это солдатский треугольник (показ).

Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

 - Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату, научимся складывать письмо треугольником. (дети складывают по схеме треугольник)

Предлагаю вернутся в «Виртуальный зал». Посмотрите на наш экран.

Рассказ воспитателя - За каждый клочок Земли цеплялся враг, чтобы удержаться. Но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась, и с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы.

Но не только в этот день в память о героях слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники.

Воспитатель предлагает рассмотреть экспозицию "Помним всех поимённо!"

- на фотографиях вы видите памятные места нашего города Новокуйбышевска.

Обратите внимание на то, что изображено на фотографиях.

Правильно, «Вечный огонь».

 Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.  А горит Вечный огонь в нашем городке возле Стены Памяти с именами погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

В нашем городе есть ещё памятник воинам-интернациалистам на улице Белинского.

И каждый год на 9 мая здесь на центральной площади имени Ленина В.И. проходит торжественный парад и чествуют участников Великой Отечественной войны и возлагают цветы к Стене Памяти.


И наши ветераны надевают боевые ордена и медали и приходят на парад.

Как вы думаете, за что ветераны получили свои ордена и медали?

(ответы детей).

С каждом годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов 9мая? (ответы).

Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. А закончить её, хочу стихотворением «Пусть не будет войны никогда»:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Г.Бариева

Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали? Что больше всего запомнилось? А какой бы музей вы хотели посетить следующий раз?

До свидания!