СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по окружающему миру «Качества и свойства дерева» для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру с использоватием ИКТ на тему "Качество и свойство дерева"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру «Качества и свойства дерева» для старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД по окружающему миру «Качества и свойства дерева» для старшего дошкольного возраста

Цели: создание организационных и содержательных условий для углубления представлений о деревьях.

Задачи:

1. Выявление качеств и свойств дерева через работу с электронной презентацией, иллюстративным материалом и опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развитие логического мышления через установление причинно – следственных связей между свойствами деревьев и способом их использования.

3. Содействовать осознанию роли деревьев через игру «Найди предметы из дерева».


Материалы и оборудование: рисунки с изображением деревьев; бруски; гвозди; таз с водой; спилы деревьев; электронная презентация «Из каких частей состоит дерево»

Ход занятия

1.Беседа на тему «Дерево умеет плавать».

- Посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Что можно дорисовать, чтобы получить новый предмет?

-Я тоже дорисовала. Хотите узнать, что у меня получилось? Я его опишу, а вы догадайтесь. Это объект живой природы. Оно питается, растет. Изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько сантиметров) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живет от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (Дерево.) Вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске. Из каких частей оно состоит? (Крона, ветви, ствол, корень.)

Нам в дождь и в зной –

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

- В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: за что еще человек так ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (Древесину.) Что помогло ответить на вопрос? (Книга.) Откройте посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порванный резиновый шарик, кораблик из дерева. Почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны? (Резина непрочная, глиняная игрушка хрупкая.)

2.Игра «Найди предметы из дерева».

- В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева.

3. Практический метод

- Ребята сколько вам лет? Как вы узнали? Как узнать, сколько лет дереву? Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.) Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое, но его можно: рубить, пилить, строгать.) Посчитайте количество колец на спиле дерева.

- Из чего сделаны спички? (Из дерева.) Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар.) Из деревянных брусочков смастерите кораблики. Опустите в воду кораблики и гвозди. Что вы заметили? (Деревянные кораблики плывут, а гвоздики тонут.) Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет? (Дерево легкое, а гвоздь тяжелый (из металла), поэтому тонет.) Назовите свойства дерева.

4. Презентация «Качества и свойства дерева»

Вопросы по теме:

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? Показать рисунки деревьев: Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева?



Этапы урока

Организационно-

технологический

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

мотивационный

блок

Организовать и смотивировать деятельность детей;

Метод: репродуктивный

Результат: подготовка детей к деятельности

Форма: фронтальная

Средства: языковые



Приветствует детей, мотивирует детей к занятию

Приветствуют воспитателя.

Настраиваются на работу.

Активизация произвольного внимания.

2.Основной

1.Выявление качеств и свойств дерева через работу с электронной презентацией, иллюстративным материалом и опытно – экспериментальную деятельность.

2.Развитие логического мышления через установление причинно – следственных связей между свойствами деревьев и способом их использования.

3.Содействовать осознанию роли деревьев через игру «Найди предметы из дерева».

Методы:

объяснительно-

демонстративный

Форма:

индивидуальная

Результат: усвоение

Пройденного материала



Управление процессом осознание и приобретение

Знаний и умений по теме «Качества и свойства дерева»

План работы:

Беседа на тему «Дерево умеет плавать»

Игра «Найди предметы из дерева»

Практический метод

Презентация «Качества и свойства дерева»

Вопросы по теме

Воспринимают новые знания, решают проблему,

учатся решать,

осознавать,

отрабатывают

умения


3.Заключительный

Подведение итога


Подвести итог деятельности

Метод: словесный

Средства: языковые

Форма: фронтальная

Результат: подведение итогов

Подводит итог.

Организует подведение итогов.

Осмысливают результаты деятельности