СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с использованием приёма мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с использованием приёма мнемотехники в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с использованием приёма мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление рассказов - описаний по мнемотаблице.»

Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей составлять короткие описательные рассказы о

животных с использованием мнемотаблицы;

-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное

мышление, речь; умение соотносить звуковые символы с образами;

-воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: изучение скороговорок по мнемотаблицам; чтение русских народных сказок про животных; отгадывание загадок; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Материал: мнемотаблицы (к скороговорке, к описанию животного); чудесные мешочки на каждого ребёнка; игрушки – животные по количеству детей; разрезные картинки -животные; картинки с изображением животных.

Ход занятия.

Орг. Момент

Приветствие. Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй в поле ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй мишка косолапый.

Все живут в родном краю-

Я вас всех приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Работа над скороговоркой.

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказы, отвечать на вопросы. Для этого нам надо размять язычок. Давайте вспомним, какие скороговорки вы уже знаете.( ответы детей)

А какую скороговорку мы изучили на прошлом занятии с использованием мнемотаблицы?

Давайте её вспомним.( Показ мнемотаблицы, проговаривание скороговорки)

Введение в новую тему.

Сюрпризный момент

-Ребята, сейчас я вам раздам чудесные мешочки, в которых что-то лежит. Вы должны на ощупь угадать, что в мешочке.( дети ощупывают мешочки, отвечают, достают игрушки-животные)

- В каких сказках встречаются эти животные?( ответы)

-А что вы можете сказать про животное своё? Какое оно?( ответы)

- Чтобы легче вам было рассказывать , я вам покажу мнемотаблицу, по которой мы будем составлять рассказ про животных. А чтобы узнать, про какое животное будем рассказывать, вы отгадайте загадки.

*Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса) ( показ игрушки)

*Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) ( показ игрушки)

*Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) ( показ игрушки)

Физминутка . Прежде чем мы с вами будем работать по мнемотаблице, давайте поиграем. Я вам буду играть мелодии, а вы должны угадать и показать, какое животное я исполняю ( игра на фортепиано детском)

Разбор мнемотаблицы ( перекодировка). Дети говорят, что изображено на таблице, что обозначает каждое изображение.

- Ребята. Я вам сейчас составлю рассказ про зайца, а потом вы будете составлять рассказ про лису и медведя.

Показ игрушки зайца.

Заяц- это дикое животное, которое живёт в лесу. Мех у зайца летом серый, а зимой белый, пушистый. Уши длинные, хвостик маленький. Питается заяц корой деревьев, веточками, цветами, ягодами, травкой. Детёныши зайцев- зайчата.

-Кто сможет повторить и рассказать про зайца?

-Кто расскажет про лису? Медведя? ( рассказы детей по мнемотаблице)

- Может кто-то ещё хочет рассказать про какое- нибудь животное?

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научились составлять рассказы про животных. А сейчас давайте встанем в круг. Я вам буду кидать мячик, а вы мне обратно, при этом говоря, что вам понравилось, что нового вы сегодня узнали.



?