Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе
«Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными, активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление и расширение представлений о домашних животных.
Развитие умения производить сравнительный анализ.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, речевая.
1.Оргмомент.
В гости приходит белка, здоровается
2. Основная часть:
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадку (слайд 1):
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Детенши: Щенки
Жилище: конура
- Воспитатель загадывает загадку (слайд ):
Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка).
Описание: «Кошка – гибкое, ласковая, ловкая, чистоплотное животное.».
Жилище: дом
Детеныш: котята
-Что умеет делать кошка? (Ответы детей)
Физминутка
Сейчас я буду мамой кошкой, а котятами. Я поучу вас охотится на мышку. Котята стерегут мышку. (дети сидят тихо прислушиваясь, а потом тихо крадутся к мышке, и быстро делают прыжок)
К нашим котятам прилетела оса: (летит оса и Кричит Са-Са-Са).Дети повторяют.
Кошка прыгает на осу и прогоняет осу, (дети произносят Су-Су-Су)
Дети проговаривают хором и индивидуально «У осы не усы, не усищи, а усики»
Воспитатель:
Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Жилище: Конюшня
Детеныш: Жеребёнок
Воспитатель: «Корова.
Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).
Жилище:
Детеныш:
«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Воспитатель:
Идёт мохнатая, идет бородатая,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Коза)
Описание: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд ).
Жилище: хлев
Детеныш: козлята
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)
Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд )
Жилище: овчарня
Детеныш:
Игра Будьте внимательны.
Корова даёт молоко (да, да, да).
Коза бодается (да, да, да).
Собака читает журнал (нет, нет, нет).
Кошка спит (да, да, да).
Коза блеет (да, да, да).
Корова летает (нет, нет, нет).
Воспитатель:
Загадывание загадки (слайд 19). :
Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
(Свинья).
Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).
Жилище:
Детеныш:
Игровое упражнение «Один-много».
Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
Итог занятия.
Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?