СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в  логопедической подготовительной к школе группе с целью закрепления знаний по теме «Домашние животные». Она может быть использована воспитателями не только для проведения НОД, но и для различных мероприятий, связанных с развитием речи и  изучением математики в детском саду, а также для проектной деятельности. Игры, включенные в данную методическую разработку, могут быть использованы отдельно для закрепления различного рода знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»





Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».

Даценко Юлия Игоревна

воспитатель, МБДОУ №39

Тел.: 8-928-466-89-22

yulya/datsenko@mail/ru







Майкоп, 2015



План занятия

  1. Предмет: НОД по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе первого года обучения. Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

  2. Тема: « Домашние животные».

  3. Продолжительность: 1 занятие, 25 минут.

  4. Технологии: ноутбук, проектор.

  5. Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе с целью закрепления знаний по теме «Домашние животные». Она может быть использована воспитателями не только для проведения НОД, но и для различных мероприятий, связанных с развитием речи и изучением математики в детском саду, а также для проектной деятельности. Игры, включенные в данную методическую разработку, могут быть использованы отдельно для закрепления различного рода знаний.

  6. Конспект урока:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».

Цель: Актуализация  и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие элементарных математических представлений у дошкольников на основе материала о домашних животных.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о домашних животных, их роли в жизни человека; закреплять навыки слогового анализа слов; развивать общие речевые навыки; закреплять умение: различать и называть знакомые геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать отношение между числами и записывать их с помощью знаков; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление, сенсорные способности, связную речь; умение поддерживать развивающий диалог; обогащать словарный запас.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям и эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к домашним животным.



Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».



Демонстрационный материал: презентация к конспекту НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему «Домашние животные», цифры и знаки «

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур с цифрами, картинки с домашними животными, разрезные картинки.

                                                

Методика проведения.

1.Оргмомент.

 Слайд 1. «Скотный двор».

Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.

2. Вступительная беседа о домашних животных.

а) Почему их называют домашними?

б) Чем питаются?

в) Какую пользу приносят?

4.Слайд 2-9. Загадки о домашних животных.



5.Физминутка

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. руки согнуты перед грудью)

Сверху- кисточки на ушках, (Останавливаются делают «ушки» из

Ногти спрятались в подушках, ладошек и ногти из пальчиков)

В темноте я зорко вижу ( Идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Останавливаются, показывают когти)

6.Игра «Пастушки»

 На наборном полотне  изображения животных. Под ними - 3 вагона.

Воспитатель предлагает выбрать любого домашнего животного, четко произнести его название и разделив на слоги, поместить изображение  животного в нужный вагон в зависимости от количества слогов.

 

1 вагон                                      2 вагон                                     3 вагон

бык                                             баран                                          корова

конь                                            овца                                           теленок    

пёс                                            лошадь                                      ягненок  и т. д.



7. Слайд 10-11. Игровое упражнение « Заколдованное пастбище»

На слайде изображено пастбище на котором пасутся силуэты животных . Воспитатель предлагает детям узнать и назвать силуэт .

А за тем определить место , где пасется данное животное?

Следующий слайд открывается пустое пастбище. Воспитатель просит детей вспомнить: Какое из животных паслось в левом верхнем углу?

- в правом нижнем углу?

- в середине пастбища?

- в правом верхнем углу?

- в левом нижнем углу?



8.Физкультминутка: "Пятачок"

( Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

( Встаем, выпрямляемся, понимаем руки вверх – потягиваемся)

Встал на ножки,

Подтянулся!

( Приседаем на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

( Встаем , делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

( Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилег, -

Но уже на левый бок!

9.Слайд 12. Игровое упражнение « Геометрический кот»

На слайде изображен кот из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, с помощью которых нарисован кот. Затем посчитать каждую из фигур. Каких из фигур больше, а каких меньше.

10. Слайд 13-17. Игровое упражнение «Веселый счет»

На каждом из слайдов открываются две группы домашних детенышей. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько в каждой группе детенышей, выложить данное количество с помощью геометрических фигур и обозначить каждое количество соответствующей цифрой. Затем сравнить в какой группе детенышей больше, а в какой меньше и поставить соответствующий знак между цифрами.



11. Игровое упражнение « Собери семью».

Воспитатель раздает каждой паре детей по 1 картинке, разрезанной на 8 частей. Дети собирают картинки и называют, какая из семей домашних животных изображена на данной картинке.