Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 39»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».
Даценко Юлия Игоревна
воспитатель, МБДОУ №39
Тел.: 8-928-466-89-22
yulya/datsenko@mail/ru
Майкоп, 2015
План занятия
Предмет: НОД по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе первого года обучения. Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.
Тема: « Домашние животные».
Продолжительность: 1 занятие, 25 минут.
Технологии: ноутбук, проектор.
Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе с целью закрепления знаний по теме «Домашние животные». Она может быть использована воспитателями не только для проведения НОД, но и для различных мероприятий, связанных с развитием речи и изучением математики в детском саду, а также для проектной деятельности. Игры, включенные в данную методическую разработку, могут быть использованы отдельно для закрепления различного рода знаний.
Конспект урока:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».
Цель: Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие элементарных математических представлений у дошкольников на основе материала о домашних животных.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о домашних животных, их роли в жизни человека; закреплять навыки слогового анализа слов; развивать общие речевые навыки; закреплять умение: различать и называть знакомые геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать отношение между числами и записывать их с помощью знаков; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;
Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление, сенсорные способности, связную речь; умение поддерживать развивающий диалог; обогащать словарный запас.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям и эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к домашним животным.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал: презентация к конспекту НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему «Домашние животные», цифры и знаки «
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур с цифрами, картинки с домашними животными, разрезные картинки.
Методика проведения.
1.Оргмомент.
Слайд 1. «Скотный двор».
Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.
2. Вступительная беседа о домашних животных.
а) Почему их называют домашними?
б) Чем питаются?
в) Какую пользу приносят?
4.Слайд 2-9. Загадки о домашних животных.
5.Физминутка
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. руки согнуты перед грудью)
Сверху- кисточки на ушках, (Останавливаются делают «ушки» из
Ногти спрятались в подушках, ладошек и ногти из пальчиков)
В темноте я зорко вижу ( Идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Останавливаются, показывают когти)
6.Игра «Пастушки»
На наборном полотне изображения животных. Под ними - 3 вагона.
Воспитатель предлагает выбрать любого домашнего животного, четко произнести его название и разделив на слоги, поместить изображение животного в нужный вагон в зависимости от количества слогов.
1 вагон 2 вагон 3 вагон
бык баран корова
конь овца теленок
пёс лошадь ягненок и т. д.
7. Слайд 10-11. Игровое упражнение « Заколдованное пастбище»
На слайде изображено пастбище на котором пасутся силуэты животных . Воспитатель предлагает детям узнать и назвать силуэт .
А за тем определить место , где пасется данное животное?
Следующий слайд открывается пустое пастбище. Воспитатель просит детей вспомнить: Какое из животных паслось в левом верхнем углу?
- в правом нижнем углу?
- в середине пастбища?
- в правом верхнем углу?
- в левом нижнем углу?
8.Физкультминутка: "Пятачок"
( Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
( Встаем, выпрямляемся, понимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Подтянулся!
( Приседаем на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
( Встаем , делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
( Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилег, -
Но уже на левый бок!
9.Слайд 12. Игровое упражнение « Геометрический кот»
На слайде изображен кот из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, с помощью которых нарисован кот. Затем посчитать каждую из фигур. Каких из фигур больше, а каких меньше.
10. Слайд 13-17. Игровое упражнение «Веселый счет»
На каждом из слайдов открываются две группы домашних детенышей. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько в каждой группе детенышей, выложить данное количество с помощью геометрических фигур и обозначить каждое количество соответствующей цифрой. Затем сравнить в какой группе детенышей больше, а в какой меньше и поставить соответствующий знак между цифрами.
11. Игровое упражнение « Собери семью».
Воспитатель раздает каждой паре детей по 1 картинке, разрезанной на 8 частей. Дети собирают картинки и называют, какая из семей домашних животных изображена на данной картинке.