СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию на тему "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционное рисование солью зимнего пейзажа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию на тему "Зимний пейзаж"»







Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ

«Зимний пейзаж»





МДОУ «Детский сад №6 «Малышок»

города Ершова Саратовской области»

Воспитатель: Кузнецова М. Н.







2017г.


Цель: закрепить использование нетрадиционных техник рисования оттиска листа капусты и пескографии (рисования солью).


Программные задачи:


Образовательные: закрепить умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование солью)

Расширять и уточнять знания детей о художниках, закрепить жанры живописи.


Развивающие: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции при восприятии произведений живописи и музыкальных произведений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений, аккуратность.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рисование в нетрадиционных техниках, рассматривание пейзажей, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».


Индивидуальная работа:



Активизация словаря: пейзаж, отпечаток.


Материалы и оборудование: белила, стаканчики-непроливайки, тонированные листы формата А3, кисти для краски и клея, клей ПВА, подставки под кисти, соль «Экстра», клеенки, салфетки, листы пикинской капусты, музыкальное сопровождение (П.И.Чайковский «Декабрь»), репродукции картин художников (И. Грабарь «Февральская лазурь», Н. Крымов «Зимний вечер», С. Жуковский «Зима»)


Ход занятия

Воспитатель заводит детей в зал и обращает их внимание на предметы, лежащие на столе.

-Дети, я сегодня пришла в зал и заметила эти предметы.

-Вы знаете как они называются и для чего они нужны? (ответы детей)

-Как называют людей, для которых рисование – это профессия.

-Каждый ли может стать художником?

- Что художники изображают на картинах? (людей, предметы, природу).

- Как называются картины на которых изображена природа? (пейзаж)

- Вы знаете художников которые рисовали зимние пейзажи?

- А где можно увидеть картины художников? (на выставках в галерее)

-Я вас приглашаю на выставку зимних пейзажей.

Просмотр репродукций картин

1. И. Грабарь «Февральская лазурь»

-Как называется эта картина? Кто ее автор?

- Какой февральский день изобразил художник? (солнечный, яркий, морозный)

-Что изображено на картине? (снег, березы, небо)

-Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?

2. Н. Крымов «Зимний вечер»

-Как называется эта картина? Кто ее автор?



- Что изображено на картине?

- Почему картина названа «Зимний вечер»

- Что вам говорит о том что на картине изображен вечер?

3. Жуковский С. «Зима»

- Что изображено на картине?

-Какие цвета использовал художник?

-Какое настроение хотел передать художник в этой картине?

На всех картинах зима изображена по разному.

Физминутка

Незнайка стать художником мечтал

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ)!

Кистью на холсте – вот так (показ)!

Карандашиком на парте – вот так (показ)!

А мелками на асфальте – вот так (приседают)!

Сапогами на снегу – вот так!

(Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так!

(Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны)!

На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!

Разводил в ведре извёстку (мешают руками),

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху).

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный всё же!



-А вы хотите побыть художниками и нарисовать зимний пейзаж?

Я предлагаю вам разделиться на пары.

Но мы будем рисовать необычными материалами.

Дети выполняют самостоятельно работу под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» (Из альбома «Времена года»)

Работы детей располагаются на доске.

-Давайте создадим свою выставку и полюбуемся пейзажами, которые нарисовали.

Какая работа на ваш взгляд более удачная, почему?

Какая работа самая аккуратная?

Вам понравилось быть художниками?

Что мы сегодня рисовали?

Что понравилось больше всего?