СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи и цели:Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой". Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме. Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки»»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки»

Задачи и цели:Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой". Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме. Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.

Материалы:Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия:

изображение цветового круга, сказочного художника.

Ход занятия:

Педагог:Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают

большое количество времени:

У них есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель,палитра,кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он. (художник)

Правильно, ребята, молодцы! И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение)Он хочет, что бы вы стали его помощниками-юными художниками. И принес он нам волшебные палитры. чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года. Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).

Педагог: Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг. Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры. Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей)Правильно, поэтому эти цвета называются холодными. А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня". Закрашиваем кружки на палитре холодными красками аккуратно, не выходя за линию, как у меня (показываю образец). Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Руки вместе, руки врозь

Заколачиваем гвоздь.

Педагог: Ребята, мы поиграли. закрепили холодные цвета и отдохнули. А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость- сказочный художник нам в этом поможет.

Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю).Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба. Индивидуальная работа.

Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята? Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски

веселые, грустные, спокойные, мрачные. А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей) Правильно, молодцы. Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.

Убираем рабочее место, затем моем руки.