
Воспитатель: Хавпачева Ф.В.
11.10.2016г.
Конспект НОД по валеологии
«Здоровье береги, зверятам помоги».
Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.
Задачи: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни
Материал: ширма, костюмы зайца и лисы, волшебный мешочек (зубная щетка, паста, апельсин, колокольчик, бубен, барабан, ложки, трещетка, заготовки апельсины, корзина с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Молодцы, ведь когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом главном, о здоровье. Чтобы быть здоровым, радостным и бодрым, как вы думаете, что надо делать?
Дети: Делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, чистить зубки, умываться, мыться, кушать больше фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот послушайте, какая беда приключилась с лесными зверятами, которые не берегли свое здоровье.
Появляется зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Отчего грустишь?
Заяц: Зубки болят сильно!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика разболелись зубки? (ответы детей)
- Расскажите, что бывает с теми, кто кушает много сладостей. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем зайчику, как надо ухаживать за зубками. (Чистить их днем и вечером, полоскать после еды, почаще обращаться к доктору)
Просмотреть отрывок о том, как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Для тебя зайка найдется подарок в нашем волшебном мешочке. (Дарим зубную пасту и щетку)
- Вот спасибо вам, друзья.
Ребята давайте покажем зайке, как нужно мыться.
Физкультминутка.
Буль, Буль, Буль –
Журчит водица (дети хлопают в ладоши и поют)
Все ребята любят мыться (дети имитируют умывание)
Руки с мылом мы помыли, (дети имитируют мытье рук)
Нос и щеки не забыли (дети трут ладошками нос и щеки)
Мыли уши (дети трут ладошками уши)
Глазки мыли (трем глазки)
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие! (повороты вокруг своей оси вправо и влево)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хорошо слышите?
Игра «Что звучит?»
Колокольчик, барабан, бубен, ложки, трещетка.
Появляется лиса
Воспитатель:- Здравствуй Лисонька, что случилось? Ты так сильно изменилась и горло завязала.
Лиса: У меня очень сильно заболело горлышко.
Воспитатель:
- Давайте лисоньке поможем. Как вы думаете, отчего у лисы горло заболело?
(холодную воду пила, мороженое ела, сосульки сосала, ноги намочила)
- Как же нам помочь лисице?
(попить чай с медом или малиновым вареньем, полоскать горлышко лечебными травами)
От простуды и от гриппа,
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Вот лисонька наш чудесный мешочек, и в нем для тебя есть подарок - апельсин, кушай и не болей больше.
-А вы любите апельсины? А какие они? Сейчас мы с вами будем раскрашивать апельсины.
Воспитатель: Спасибо ребята, за то, что вы помогли зверятам. Посмотрите, какие подарки они для вас припасли, кушайте и будьте здоровы. Достать корзину с яблоками.
- Дети, не забывайте и вы выполнять все, о чем мы с вами говорили сегодня и вы будете здоровыми, сильными и красивыми.