Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД познание
в подготовительной группе
Тема: «Мой город Коряжма»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2017
Цель: обобщить и уточнить знания детей о родном городе Коряжме.
Задачи :
закрепить знания детей о истории возникновения родного города Коряжмы.
Конкретизировать знания о улицах города, памятниках и гербе.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.
Воспитывать уважение к истории города.
Материал: портрет основателя города, мяч, карточки с изображением продукции производства ЦБК и предметов канцелярии, игра «Найди и собери герб Коряжмы», цветные карандаши, магнитная доска, магниты, фишки в виде красных и синих кругов, две одноразовые тарелки, раскраски герб Коряжмы, стихотворение А. Карандашёв, фото строительства города, фотографии памятников Коряжмы.
Организация: сидя на стульчиках.
Ход:
Воспитатель: дети послушайте внимательно стихотворение.
Сияет вся наряжена
Огнями впереди
Красавица Коряжма,
А мы ещё в пути.
Дорогою протяжною
Бежим во тьме ночной
До города бумажников,
Спешим к себе домой.
Где трудятся отважные
Без отдыха и сна,
Чтоб пачками бумажными
Насытилась страна.
Воспитатель: ребята, про что это стихотворение.
Дети: про город Коряжму.
Воспитатель: дети, почему автор называет наш город Коряжму городом бумажников?
Дети: потому, что у нас в городе находится целлюлозно-бумажный комбинат.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как вы думаете, дети, кто основал наш город?
Дети: люди…
Воспитатель: дети, обратите внимание на магнитную доску, здесь на фотографии изображён основатель нашего города – преподобный Логин. Очень-очень давно, в 15 веке монах Логин и Симон Сойгинский в поисках удобного места для жилья и молитв остановились возле устья реки Коряжемка, что в 16 километрах от посёлка Сольвычегодска. Лонгин был уже очень стар и устал от долгих скитаний, он решил поселиться на этом месте неведомом для людей. Преподобный Симон помог Лонгину построить часовню, а сам пошёл далее вверх по реке Вычегде. В 1535 году преподобный Лонгин на месте своего пристанища основал Николо - Коряжемский мужской монастырь.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наш город называется Коряжмой?
Дети: потому, что город на болоте построен.
Воспитатель: название Коряжма происходит от названия реки Коряжемка, а название реки происходит от слов коряжина. Коряжина – это затонувшие в воде стволы деревьев с сучками, сгнившие брёвна. Дети, наш город сначала был посёлком, который строился и разрастался.
Вот так выглядел наш город когда строился очень давно (показ фотографий). Также был построен целлюлозно - бумажный комбинат. Ребята выходите на игру. Понадобиться две команды. Дети со светлыми волосами становятся в одну команду, с тёмными в другую. Задание будите выполнять на ковриках. Каждой команде я выдаю фотографию целлюлозно бумажного комбината и набор картинок с изображением продукции ЦБК, но, ребята, не все картинки подходят, нужно подумать, выбрать и разложить только нужные, вокруг большой картины, изображающей комбинат. Чья команда выполнит задание правильно и быстро, та и победит.
Дети: (выполняют задание).
Воспитатель: молодцы, дети. Присаживайтесь на стульчики.Скажите, а какие памятники в нашем городе вы знаете? (показ фотографий)
Дети: памятник М.В. Ломоносову, памятник В. И. Ленину, памятник первостроителям, обелиск славы, памятник Александру Матросову.
Воспитатель: ребята, наш город Коряжма хоть и небольшой но имеет много улиц. Вот сейчас я проверю знаете ли вы улицы Коряжмы. Выходите на игру «Цепочка», вставайте в круг. Нужно передавать мяч и называть улицу (дети играют).
Воспитатель: хорошо, ребята. Назвали все улицы: Пушкина, Глейха, Набережная, Ломоносова, Лермонтова, Архангельская, Кирова, Ленина, Строителей, Сафьяна, Заречье, Комбинатская и т.д. Некоторые улицы названы в честь людей которые внесли вклад в развитие нашего города. Вы их знаете, мы про них говорили на предыдущих занятиях.
Воспитатель: дети, у нашего города есть своя символика. Кто назовёт?
Дети: гимн, герб, флаг.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «найди герб города и собери».
Мне нужны две команды. Вы должны найти герб нашего города и объяснить что на нём изображено (дети выполняют задание).
Воспитатель: умнички, ребята. Обе команды справились с заданием. На гербе города Коряжмы изображён храм преподобного логина, река Вычегда, Рулон бумаги . Вы были все молодцы на занятии старались выполняли задания. Я вам дарю весёлые смайлики и раскраски герба нашего города. А для вас последнее задание на столах лежат фишки-кружочки разного цвета. Пожалуйста, если вам понравилось занятие возьмите красный кружочек и положите мне на красную тарелочку, если занятие не понравилось положите на синюю тарелочку синий кружочек.
Список использованной литературы
Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.