СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Речевое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Нод "Речевое развитие дошкольников"в ДОУ для воспитателей детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Речевое развитие дошкольников"»

Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:  Воспитывать интерес к НОД.

                Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

                Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.

                Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.            

               Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за»,  «под», «перед».

               

Предварительная работа.  Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом»,  изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Вводно – организационное слово воспитателя

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 3 мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение

Постановка вопросов

Ответы

Загадывание загадки

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Физкультминутка 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Словесная игра «Мы по лесу шли…»

Снятие физического напряжения

Актуализация  2 мин.

Формирование умения составлять рассказ

Составление рассказа

Включение в деятельность воспитателя

Использование алгоритма рассказа

Составление образца рассказа

Усвоение нового  5 - 6 мин.

Поощрение стремление к проявлению инициативы

Эмоциональный настрой на самостоятельную работу

Самостоятельная деятельность

Составление рассказа с помощью алгоритма

Рассказы детей

Заключительный 1 – 2 мин.

Решение проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения

Постановка вопроса

Поощрение правильного решения

                                                                                                                     

                                                                                                                       Ход НОД

-Ребята отгадайте загадку: «Стоит Антошка – шляпка, да ножка».

-Что это? (Гриб) (Работа с фланелеграфом).

-Где растут грибы? (В лесу).

-Сколько грибов растет в лесу? (Много грибов растет в лесу).

-Представьте себе, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Работа с фланелеграфом).

-За пенечком, под деревом, перед кустом. (Дети повторяют слова с предлогами).

-Ребята, кто знает как собирают грибы? (Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом). (Дети обсуждают каждый вариант и решают, что лучше всего срезать ножом и положить в корзинку).

Физкультминутка .

                             Мы по лесу шли

                             И грибок нашли.

                             Раз – грибок, два – грибок,

                             Положили в кузовок.

-А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

-Вспомните, с каких слов начинаются почти все сказки? (Жили – были).

-Давайте вместе придумаем , как зовут нашу девочку? (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое – нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).

   Жила – была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много – много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой. (Дети по схеме повторяют сказку).

-Молодец, Аня, много грибов собрала  и не заблудилась.

-Ребята, а когда кто – то заблудится в лесу, как надо кричать?

-А-у, а-у., а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).

- Дети, а зачем так надо кричать? (Что бы услышали и помогли выйти из леса).