- Вот мы и на месте. Что же это? Лента с пустыми окнами. - Предлагаю закрывать окна после каждого выполненного задания и считать вместе, сколько заданий нам потребуется выполнить, чтобы вновь посадить цветы - Ураган осушил не только реки, но и разрушил мосты. Чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост, каждый берёт по одной цифре, пока будет играть музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» Все цифры должны будут построиться по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, взрослый задает вопросы: - По-порядку, рассчитайсь!!! - Внимательно посмотри, какая цифра у соседа справа? - Какую цифру держит сосед слева? - Назови соседей числа 2. - Назови соседей числа 3. (Обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3) - Назови соседей числа 5. - Назови соседей числа 6. - Я задумала число, оно меньше 2 на одну единицу. Какое это число? - Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? - Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу. Какое это число? Мост починили! Молодцы! Закрываем первое окно.
После засухи всё в Цветочном городе встало с ног на голову: большое -стало маленьким, белое - черным. Жители перестали узнавать друг друга. Поможем расколдовать город? Я вам буду кидать мяч, и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называете противоположность по значению. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Город мы расколдовали. Закроем второе окно.
Вот и первый дом. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? - Здесь для жителей построены дома. Все квартиры обозначены геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Внимание, на протяжении всей улицы фигуры-квартиры расположены в определённой последовательности. Поэтому посмотрите на них внимательно и продолжите цепочку из геометрических фигур. (Проверьте друг друга). Молодцы, все квартиры вернулись на свои места. Кто желает закрыть третье окно? Сколько осталось выполнить заданий? - Продолжаем наш путь дальше. Посмотрите вокруг и назовите всё круглое, квадратное, овальное, треугольное, прямоугольное. - Вот второй домик. В этом домике живут очень улыбчивые и дружелюбные жители, которые любят решать весёлые задачки. Хотите и вы попробовать их решить? (Давайте сядем в кружочек) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Молодцы, все задачки решили. Какое по счету окно закроем?
- Вот и дошли мы до того места, где завяли все цветы, а чтобы цветы вновь зацвели, вам нужно взять листочки и карандаши. Взрослый проводит графический диктант (Приложение №1) Ребята, а давайте посмотрим что у нас получилось? Правильно, это чудесный тюльпан! Это значит, что мы все задания выполнили правильно и Цветочный город ожил! Молодцы, мы вновь посадили цветы. Закроем последнее пятое окно. 5. Физкультминутка (видео на экране). | Дети рассматривают окна. Предлагают свои варианты ответов. Закрывают окна.
Дети разбирают цифры и выстраиваются по порядку числового ряда.
Ответы детей. Дети закрывают первое окно.
Ответы детей.
Дети играют с взрослым в игру по заранее оговоренным условиям, называя антоним предложенной количественной меры.
Закрывают второе окно.
Дети проявляют интерес.
Ответы детей.
Дети внимательно слушают, после выполняют задание в соответствии с условиями.
Открывают третье окно. Поисковая деятельность. Ответы детей.
Садятся в круг. Отгадывают загадки.
Дети берут карандаши и листочки и выполняют графический диктант. Ответы детей.
Дети закрывают последнее окно.
| Условия для появления поисковой активности Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности.
Условия для появления поисковой активности
Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности Условия для развития инициативы в игровой деятельности.
Условия для появления поисковой активности Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития инициативы в игровой деятельности.
Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности.
Условия для появления поисковой активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности. |
Заключительная часть | Музыкальное сопровождение. | - Ребята, жители цветочного города благодарят вас ребята и приглашают на ежегодный праздник лютиков. - А сейчас, я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы попасть из сказки обратно в реальность. Пока на ковре, спросить детей: - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое из заданий показалось самым трудным? Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать. |
Дети возвращаются на ковер. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, возвращаются из сказки. Самоанализ, ответы детей. |
Условия для выражения детьми своих мыслей и впечатлений. |