СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну коротышек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения и закрепления элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну коротышек»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Д\с «Умка»















Тема: «Путешествие в страну коротышек»

Старший дошкольный возраст.











Егорова Алена Вячеславовна, воспитатель.



































Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения и закрепления элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создавать условия для формирования навыков детей в решении задач на сложение и вычитание;

- Обеспечить условия для побуждения закрепления знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Создание условий для развития целеустремленности, устойчивого интереса к математическим знаниям.

- Создать условия для развития мыслительных операций, внимания, любознательности, взаимопомощи, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Ноутбук; музыкальное сопровождение; презентация-физкультминутка; покрывало-ковёр; сообщение sos; мягкие вкладыши - цифры; 2 домика; мяч; задачки-карточки; счётные палочки; раздаточный математический материал; геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация

Технологии обучения: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие.

Форма: путешествие.

Методы и приемы:

• Наглядный метод

• Словесный метод

• Прием эмоциональной заинтересованности

• Использование игрового приема при решении проблемных ситуаций










Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)


Воспитатель приглашает детей встать в круг и выполнить упражнения в соответствии с текстом:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем

Дети выполняют упражнения по примеру взрослого в соответствии с текстом.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

В:- Ребята! Нам пришло сообщение по электронной почте. SOS!!! Написано, что срочно. Знаете ли вы, что такое SOSSOS – это сигнал бедствия. Послушайте, что нам пишет Кнопочка из страны коротышек: «В Цветочном городе большое несчастье: прошел сильный ураган, завяли все цветы, так ветер засыпал колодцы и ручьи, уничтожил озёра. Цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов. Помогите кто-нибудь. Жители Цветочного города».

Рассуждения и ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В:- Вы согласны помочь?

В: - Тогда давайте отправимся в путь. На чем можно отправиться? А у меня под рукой есть ковер-самолет, может быть, отправимся на нем?

Ответы и предложения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей


Основная часть

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Лента с окнами прикреплена к демонстрационной доске. На полу разложены мягкие цифры.







































Для игры взрослый использует небольшой резиновый или пластиковый мяч.



































































































Взрослый раздает приготовленные листы в крупную клетку и карандаши.








В: - Закройте глаза, соберитесь с мыслями, потому что в путешествии от вас потребуется немало сил и смекалки.

Дети садятся на ковер и закрывают глаза.

Условия для смены вида деятельности

- Вот мы и на месте. Что же это? Лента с пустыми окнами.

- Предлагаю закрывать окна после каждого выполненного задания и считать вместе, сколько заданий нам потребуется выполнить, чтобы вновь посадить цветы


- Ураган осушил не только реки, но и разрушил мосты. Чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост, каждый берёт по одной цифре, пока будет играть музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» Все цифры должны будут построиться по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд, взрослый задает вопросы:

- По-порядку, рассчитайсь!!!

- Внимательно посмотри, какая цифра у соседа справа?

- Какую цифру держит сосед слева?

- Назови соседей числа 2.

- Назови соседей числа 3. (Обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3)

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 6.

- Я задумала число, оно меньше 2 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу. Какое это число?

Мост починили! Молодцы! Закрываем первое окно.



После засухи всё в Цветочном городе встало с ног на голову: большое -стало маленьким, белое - черным. Жители перестали узнавать друг друга. Поможем расколдовать город?

Я вам буду кидать мяч, и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называете противоположность по значению.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Город мы расколдовали. Закроем второе окно.



 Вот и первый дом. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

        - Здесь для жителей построены дома. Все квартиры обозначены геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Внимание, на протяжении всей улицы фигуры-квартиры расположены в определённой последовательности. Поэтому посмотрите на них внимательно и продолжите цепочку из геометрических фигур.

(Проверьте друг друга).

Молодцы, все квартиры вернулись на свои места. Кто желает закрыть третье окно? Сколько осталось выполнить заданий?

- Продолжаем наш путь дальше. Посмотрите вокруг и назовите всё круглое, квадратное, овальное, треугольное, прямоугольное.

- Вот второй домик.

В этом домике живут очень улыбчивые и дружелюбные жители, которые любят решать весёлые задачки. Хотите и вы попробовать их решить?

(Давайте сядем в кружочек)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?   Пять.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?   Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Молодцы, все задачки решили. Какое по счету окно закроем?



- Вот и дошли мы до того места, где завяли все цветы, а чтобы цветы вновь зацвели, вам нужно взять листочки и карандаши.

Взрослый проводит графический диктант (Приложение №1)

Ребята, а давайте посмотрим что у нас получилось? Правильно, это чудесный тюльпан! Это значит, что мы все задания выполнили правильно и Цветочный город ожил!

Молодцы, мы вновь посадили цветы. Закроем последнее пятое окно.

5. Физкультминутка (видео на экране).

Дети рассматривают окна. Предлагают свои варианты ответов.

Закрывают окна.



Дети разбирают цифры и выстраиваются по порядку числового ряда.





























Ответы детей.

Дети закрывают первое окно.









Ответы детей.





Дети играют с взрослым в игру по заранее оговоренным условиям, называя антоним предложенной количественной меры.





Закрывают второе окно.



Дети проявляют интерес.



Ответы детей.









Дети внимательно слушают, после выполняют задание в соответствии с условиями.



Открывают третье окно.

Поисковая деятельность. Ответы детей.











Садятся в круг.

Отгадывают загадки.































Дети берут карандаши и листочки и выполняют графический диктант.

Ответы детей.





Дети закрывают последнее окно.




Условия для появления поисковой активности

Условия для проявления двигательной активности

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития инициативы в игровой деятельности.













Условия для появления поисковой активности



Условия для проявления двигательной активности

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности

Условия для развития инициативы в игровой деятельности.





Условия для появления поисковой активности

Условия для проявления двигательной активности

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития инициативы в игровой деятельности.









Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности.

Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития инициативы в игровой деятельности.









Условия для появления поисковой активности

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности.

Условия для развития инициативы в игровой деятельности.

Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности.

Заключительная часть

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, жители цветочного города благодарят вас ребята и приглашают на ежегодный праздник лютиков.
- А сейчас, я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы попасть из сказки обратно в реальность.

Пока на ковре, спросить детей:

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое из заданий показалось самым трудным?

Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать.





Дети возвращаются на ковер. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, возвращаются из сказки. Самоанализ, ответы детей.





Условия для выражения детьми своих мыслей и впечатлений.













Приложение №1