СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с элементами логоритмики учителя-логопеда по теме: «Как животные готовятся к зиме».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала по теме «Как животные готовятся к зиме» на логоритмическом занятии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с элементами логоритмики учителя-логопеда по теме: «Как животные готовятся к зиме».»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №23 «РОСИНОЧКА» ГОРОДА ПЕНЗЫ ФИЛИАЛ 2 «РОЩИЦА»

Учитель-логопед: Королева Е.Л.

Конспект НОД с элементами логоритмики учителя-логопеда по теме: «Как животные готовятся к зиме».

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Дети (5 человек) 6-7 лет с диагнозом ОНР ( 2-3 ур.),дизартрия, заикание.

Продолжительность занятия 20мин.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные

  • расширить и углубить представления детей о диких животных;

  • активизировать словарный запас;

  • учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;

  • упражнять детей в слоговом анализе слов;

  • отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие

  • развивать координацию движений, чувство ритма;

  • закреплять правильное речевое дыхание;

  • развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;

  • развивать воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать любовь и интерес к родной природе;

  • развивать желание слушать и понимать музыку.

Оборудование: маска ежа, мяч.

Предварительная работа:

  • беседа о диких животных и их детенышах,

  • знакомство детей с произведениями детской художественной литературы по данной теме (рус. нар. ск. «Зимовье», Бианки В. « Лесная газета на каждый год», Перовская О.В. « Ребята и зверята»);

  • разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.



ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



ЭТАПЫ И ЦЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1

Вводная часть. (1мин.)

Цель:

-сообщить тему занятия;

-вызвать у детей интерес к занятию;

-создать положительный настрой.



-Здравствуйте, ребята!

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

***

Уж клич отзвенел журавлиный.


Давно осыпается сад,


А яркие гроздья рябины


Все так же, свисая, горят.


- Давайте заглянем в осенний лес. Посмотрим, как готовятся к зиме его обитатели.

Дети приветствуют логопеда и муз. руководителя.




- Говорится об осени.

2

Основной. (18мин.)

Музыкально-ритмическая разминка.

Цель:

- регуляция мышечного тонуса























Пальчиковая гимнастика «Рукавички»

Цель:

Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев.











Упражнение «Заинька». Цель:

- активизация внимания,

-регуляция мышечного тонуса.













Артикуляционная гимнастика.

Цель:

-развитие артикуляционной моторики.






Автоматизация звука [с]

Цель:

-автоматизация звука в слогах;

-закреплять умение выполнять слоговой анализ слов.















Упражнение «Пильщики»

Цель:

-регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок.






Игра «Назови детеныша».

Цель:

-закрепить название детенышей диких животных;

-учить словообразованию.




Упражнение на реалаксацию.

Цель:

-снять напряжение, дать детям небольшой отдых;

-развивать способность к образным представлениям и восприятию словесного самовнушения в состоянии релаксации.

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.


По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.


И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.


По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.



- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?


- Да, - ответили Лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Рукавички.


Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:


Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,


А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.


В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!



- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки. –

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.





Скачет Зайка босой


Под высокою сосной.


А Зайчишка маленький


Топает в валенках.


Каблучками он стучит,


На друзей своих глядит.


На качелях покачался,


Зайка всем заулыбался.




-Ну, а я, - ответил Крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.


Вас я тоже угощу и блиночков напеку.

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.


-Ну-ка, спросим мы осу:

«Что ты делаешь в лесу?»

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.


Са-са-са –


Прилетела к нам оса.


Су-су-су –


Мы увидели Осу.


Сы-сы-сы –


Испугались мы Осы.


Са-са-са –


Улетай скорей, Оса.


Крикнул Бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только, срок –

Из трубы пойдет дымок.



Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок.

Лопнула и встала –

Начинай сначала.


Вам понравилось в лесу? Про кого из животных мы говорили? Каких еще диких животных наших лесов вы знаете?

А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша.






- Ребята, закройте глаза и представьте все, о чем я вам расскажу:


Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.


Бег на носках.



Прыжки на двух ногах вправо-влево.



Ходьба на внешнем своде стопы.




Дети кивают головой.


(Примечание: музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут).





Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.



Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).





Потереть ладони друг о друга.





На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее.






Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу).




Шаг на всей стопе.




Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.

Повороты головой в стороны.


Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.


Дети улыбаются.

(Примечание: музыка, соответствующая характеру движения животного.)


Дети выполняют упр. «Чашечка».





Упр. «Блинчик»



Упр. «Вкусное варенье»








Хлопать в ладоши с делением слов на слоги.




Хлопать по коленям с делением слов на слоги.




Отстукивание указательными пальцами.




“Махи” руками.





Дети по парам со скрещенными руками “пилят”.









Меняются местами.



Дети отвечают полным ответом.



Ответы детей.









Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.


(Примечание: звучит фонограмма колыбельной).






(Примечание: звучит фонограмма “Все птички в гости к нам”).

3

Заключительная часть.

(1мин.)


-Все лесные звери уходят на покой. Чтобы их не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса, а в группе нарисуем тех животных, которые вам больше всего запомнились.

Дети открывают глаза, встают с ковра и на носочках выходят из зала.