2 | Основной. (18мин.) Музыкально-ритмическая разминка. Цель: - регуляция мышечного тонуса Пальчиковая гимнастика «Рукавички» Цель: Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев. Упражнение «Заинька». Цель: - активизация внимания, -регуляция мышечного тонуса. Артикуляционная гимнастика. Цель: -развитие артикуляционной моторики. Автоматизация звука [с] Цель: -автоматизация звука в слогах; -закреплять умение выполнять слоговой анализ слов. Упражнение «Пильщики» Цель: -регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок. Игра «Назови детеныша». Цель: -закрепить название детенышей диких животных; -учить словообразованию. Упражнение на реалаксацию. Цель: -снять напряжение, дать детям небольшой отдых; -развивать способность к образным представлениям и восприятию словесного самовнушения в состоянии релаксации. | По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. По-мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. И по-заячьи зайчишка Все спешит запутать след. По-медвежьи ходит мишка, Косолап он с детских лет. - Отвечайте, звери, мне – Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили Лисицы, - Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, Мягкие, пуховые. Рукавички. Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках – да-да-да! – Не замерзнем никогда! - А у нас есть валенки, - Отвечали Заиньки. – Что нам вьюга да метель?.. Хочешь, Мишенька, примерь. Скачет Зайка босой Под высокою сосной. А Зайчишка маленький Топает в валенках. Каблучками он стучит, На друзей своих глядит. На качелях покачался, Зайка всем заулыбался. -Ну, а я, - ответил Крот, - Под землей устроил ход. Там с красавицей женой Будем чай мы пить зимой. Вас я тоже угощу и блиночков напеку. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. -Ну-ка, спросим мы осу: «Что ты делаешь в лесу?» Осы к осени желтее, Полосатее и злее. Са-са-са – Прилетела к нам оса. Су-су-су – Мы увидели Осу. Сы-сы-сы – Испугались мы Осы. Са-са-са – Улетай скорей, Оса. Крикнул Бобр медведю с речки: - Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только, срок – Из трубы пойдет дымок. Запилила пила, Зажужжала как пчела, Отпилила кусок, Наскочила на сучок. Лопнула и встала – Начинай сначала. Вам понравилось в лесу? Про кого из животных мы говорили? Каких еще диких животных наших лесов вы знаете? А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша. - Ребята, закройте глаза и представьте все, о чем я вам расскажу: Обошел медведь весь лес И в берлогу он залез. Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. Дети на спину легли И, как и Мишка, видят сны. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. | Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты. Бег на носках. Прыжки на двух ногах вправо-влево. Ходьба на внешнем своде стопы. Дети кивают головой. (Примечание: музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут). Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки). Потереть ладони друг о друга. На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее. Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу). Шаг на всей стопе. Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками. Повороты головой в стороны. Перекаты с пятки на носок, стоя на месте. Дети улыбаются. (Примечание: музыка, соответствующая характеру движения животного.) Дети выполняют упр. «Чашечка». Упр. «Блинчик» Упр. «Вкусное варенье» Хлопать в ладоши с делением слов на слоги. Хлопать по коленям с делением слов на слоги. Отстукивание указательными пальцами. “Махи” руками. Дети по парам со скрещенными руками “пилят”. Меняются местами. Дети отвечают полным ответом. Ответы детей. Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза. (Примечание: звучит фонограмма колыбельной). (Примечание: звучит фонограмма “Все птички в гости к нам”). |