СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону, по половому признаку и по назначению.

Программные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе

исследования тканей для изготовления одежды по сезону: драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы, из плащевой ткани шьют демисезонную одежду, т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой, тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо».

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда»»

2.Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Тема«Одежда»

Цель: Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону, по половому признаку и по назначению.

Программные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе

исследования тканей для изготовления одежды по сезону: драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы, из плащевой ткани шьют демисезонную одежду, т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой, тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо».

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание разных видов тканей, одежды; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части»«Подбери ткань к одежде», чтение и заучивание стихотворений об одежде, загадывание загадок об одежде; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского.

Методические приемы: беседа, вопросы проблемного характера. Д/и«В какое время года одевать одежду»«Что лишнее»«Чем похожи, чем отличаются». Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо»«Да – нет». Прием фантазирования; экспериментирование, чтение стихов.

Материал: Сундучок с лоскутками ткани, бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы. Картинки одежды по временам года, по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация«Какая бывает одежда

Словарная работа: демисезонная одежда, плащевая ткань- «болонья».

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте поиграем в игру «Да – нет», и вы отгадаете, что там лежит. (Игра«Да – нет»)

II.Основная часть.

1) Воспитатель: Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.

- Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить. Воспитатель: У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань«болонья»; мех). -Чем ткани отличаются друг от друга? Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре (на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп). - Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару.

- А теперь представьте, что пошел дождь. Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. – Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим? Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани, почему? Вода не может промочить плащевую ткань и кожу. – А что случилось с остальными лоскутками? Дети: Они намокли.

- В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? (осенью или весной)Воспитатель: весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете? (зима, лето). У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани? Летняя, зимняя, демисезонная. 2) Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону.

Далее предлагает поиграть: показывает картинку «Что лишнее и почему?»«Чем похожи и чем отличаются». Когда это надевать?» «Назови правильно одежду».

3) Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда? Показ презентации:«Виды одежды». Дети знакомятся с другими видами одеждыодежда для домаодежда для спорта. - Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям. - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? Это спецодежда, она защищает от огня, не горит. -Зачем повару для работы нужен халат? Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат. Колпак? Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.

4) Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды.

Воспитатель:

Посмотрите, что за чудо, Мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу. Воспитатель: Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды? Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды. (Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто). Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится .Воспитатель: Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды? Плохо - много денег тратится на покупку одежды; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь. - Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол. Из чего ее можно изготовить? (из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.) У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам? В свободное время вы можете это сделать.