Методическая разработка организованной образовательной деятельности по разделу «Художественно – эстетическое развитие » младшая группа.
«Кукла в гости к нам пришла»
Задачи: Развивать творческую фантазию, речь, расширять словарный запас. Реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки. Воспитывать выдержанность.
Оборудование: кукла.
Игровая ситуация: на стуле, повернувшись спиной к детям, сидит кукла (педагог говорит за куклу)
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришёл?
- Собачки!
- А как собачки здороваются?
- Гав- гав- гав! (дети вместе с воспитателем)
- Я их боюсь!
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришёл?
- Дети!
- А как дети здороваются?
- Здравствуй, куколка! (протяжно и ласково произносят дети).
Кукла поворачивается к детям лицом.
Педагог предлагает кукле походить вместе с ребятами.
Музыкально – ритмические движения:
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
Ножками затопали, зашагали по полу
Топ, топ, топ, топ, топ
Все ребята дружно стоп.
Идти под музыку «большими» шагами (шаг на сильную долю такта) – как медведи.
Упражнения «Фонарики». Русская народная мелодия.
Под музыку первой части дети гуляют врассыпную по залу. На вторую часть – повернувшись лицом к кукле (учим куклу танцевать), выполняют «фонарики»
Развитие чувства ритма:
«Весёлые ладошки»
Ребёнок водит куклу по столу, остальные дети хлопают в ладоши. Провести игру 2- 3 раза с желающими детьми.
-Посмотри, куколка, как дети играют пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Прилетели гули»
Упражнение выполняется по подсказке педагога. Можно предложить желающему ребёнку выйти вперёд и показывать упражнение перед остальными детьми. Повторить игру несколько раз.
Слушание музыки:
«Прогулка» муз. В Волкова
Педагог вместе с детьми вспоминает историю о том, где гуляла кукла и кого она там видела (использовать вариант, что кукла видела бабушку) все вместе слушают музыку.
Распевание, пение:
«Ладушки» Русская народная песня.
Повязать кукле платочек на голову и надеть очки. Поёт педагог, а дети подпевают и выполняют движения, повторяя за воспитателем. По окончании песни педагог, взяв куклу в руки и говоря за неё, просит детей показать ручки и пальчики. Дети протягивают руки вперёд, шевеля пальчиками. Кукла говорит: «Сейчас поймаю, поймаю!». Дети быстро прячут ручки за спину.
(если дети поняли и приняли игру, то она обычно проходит очень весело и шумно, со смехом). Педагог должен быть очень эмоционален.
- Куколка, теперь поиграй с нами в прядки. Дети будут прятаться, а ты их ищи.
Пляска:
«Гопак». Муз. М. Мусоргского.
Педагог перед началом игры договаривается с детьми, что, когда закончится музыка, все спрячутся от куклы за ладошки. А когда кукла их позовёт, нужно будет показать своё лицо ( показывает, как это сделать) и громко закричать: «Ау!». Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем, с окончанием музыки приседают и «прячутся».
Кукла (в руках у педагога) ходит по залу и ищет детей.
Пляска и игра повторяется ещё раз.
Все благодарят куклу за весёлую игру и прощаются с ней нежным, ласковым голосом.