Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка»
Тема: «День знаний».
Программное содержание. Развивать познавательный интерес детей к школе. Рассказать детям о празднике «День знаний», пополнить их словарный запас. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и чёткую координацию рук. Учить петь произвольно, развивать творческое воображение. Учить чувствовать метрическую пульсацию музыки. Выразительно читать стихотворения, двигаться, в соответствии с характером музыки. Создать хорошее настроение
Содержание занятия.
Приветствие «Добрый день!»
Пение «Новичок» Г. Фрида.
Чтение стихов
Слушание «А в школе» Е. Никитиной
Музыкально-ритмическое упражнение «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова.
Пальчиковая гимнастика «Удивительно».
Песенное творчество. «Весёлая песенка» муз. Г. Струве.
Развитие танцевально-игрового творчества. Игра «Передай мяч» Моровская народная мелодия. Танец с мячами любая мелодия.
Музыкальный материал и оборудование: ноты музыкальных произведений, иллюстрации к ним, портреты композиторов, мячи, синтезатор, ноутбук, колонки.
Ход НОД
Приветствие.
«Добрый день!»
В этот чудесный день,
Добрый день.
Дружно здороваться
Нам не лень.
Руки протягивай, не зевай.
Песню весёлую запевай.
Распевание. Пение
- Ребята, я очень рада видеть всех вас, вы все подросли, загорели. А теперь расскажите, кто как провёл лето.
- К нам в группу пришли новы ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Они очень весёлые, добрые и красивые. Давайте с ними познакомимся.
- А теперь все вместе мы выучим песенку которая называется «Новичок» её написал советский композитор Григорий Самуилович Фрид.
- А кто такой композитор? (Ответы детей).
(Знакомство и разучивание новой песни).
Слушание музыки. «А в школе» Е. Никитиной.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц осени?
- А какой праздник мы отмечаем в первый день сентября?
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает.
- Молодцы, ребята! Первое сентября – это День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам и занятиям. Сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «А в школе» её написала композитор Елена Никитина.
- Какая песенка по характеру музыки?
- Про что в ней поётся?
- Рассмотрите картинки и скажите, какая из них подходит к нашей песне.
- День знаний – праздник не только для школьников. Это и наш праздник. Почему? (Ответы). В д/с вы не только гуляете, спите, играете, но и учитесь, тем более в подготовительной к школе группе, поэтому мы, воспитатели, педагоги, будем учить вас читать, считать, лепить, конструировать. Мы научим вас быть сильными, ловкими. Это пригодится на уроках физкультуры в школе. Ну а сейчас посмотрим, не разучились ли вы за лето красиво двигаться?
Музыкально-ритмические движения. «Физкульт-ура!» Музыка Ю. Чичкова.
Музыка А. Дети идут в колоне по одному.
Музыка Б. Маршируют врассыпную.
Музыка А1. Быстро перестраиваются в колонну.
Пальчиковая гимнастика.
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Песенное творчество. «Весёлая песенка» муз. Г. Струве.
- Послушайте «Весёлую песенку».
- Понравилась вам она?
- А теперь давайте мы с вами сочиним свою весёлую песенку. (Импровизация детей).
Развитие танцевально-игрового творчества. «Передай мяч» Моровская народная мелодия.
- Сейчас мы с вами поиграем. А с чем мы будем играть поможет вам узнать загадка.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что его так бьют?
А за то, что он надут!
С. Маршак.
(Объяснить детям, что, принимая мяч, они должны передать его дальше по кругу в ритме музыке, не торопясь.)
Вариант 1. Дети стоят по кругу. Педагог даёт двум детям по мячу разного цвета. Под любую весёлую музыку дети передают мяч друг другу. В процессе игры педагог вводит третий мяч, потом четвёртый и т. д., таким образом ускоряя темп игры. Игра прекращается по окончанию музыки.
Предложить детям взять по мячу и потанцевать с ним под красивую музыку кто как хочет. Сказать детям, что, как только музыка закончится, нужно принять красивую позу с мячом.
-Вот и подошло к концу наше первое занятие. До встречи! Я буду ждать вас! Попрощаться с детьми попевкой «До свидания!»