Конспект НОД в средней группе.
Тема: День прав ребенка. Право на имя.
Цели занятия:
1. Обобщить знания детей об их гражданских праве на имя.
2. Способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений;
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять , делать выводы;
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Изображение собаки, кошки, кукла; прищепки для игры с прищепками, косточки из картона большие и маленькие, разрезные части ватмана; бумажные дорожки со следами (собаки, кошки, ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Выстраиваемся с детьми перед дверью, готовимся зайти в группу. Видим, что на двери прикреплена записка. Содержание записки: «Здравствуйте, ребята, я маленькая девочка, у меня нет имени, я потерялась, потому что меня никто по имени не окликает. Помогите мне, пожалуйста. Если у меня будет имя, то я обязательно найдусь.»
-Ребята, поможем девочке? (Да)
-Давайте сделаем перекличку, у нас у всех есть имена? (Дети по очереди называют свои имена)
-Давайте зайдем в группу и попробуем найти безымянную девочку и помочь ей.
2. Основная часть.
(Воспитатель заводит детей в группу и они видят перед собой дорожку со следами).
-Ой, а кто это у нас здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Если они затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)
«На цепи она сидит
И избушку сторожит» (Собака).
-Нам может чем -то помочь собачка? (Может она девочку видела?)
-Давайте позовем ее. (Собачка, собачка). Странно, она не откликается?
Как вы думаете, почему? (Может нужно ее чем-то угостить?)
-Что собачки любят больше всего? (Грызть косточку).
Проводится игра «Большой- маленький»
На ковре разложены косточки, вырезанные из картона, большие и маленькие. Девочки собирают маленькие косточки, мальчики собирают большие косточки.
-А теперь нужно предложить ей это угощение. Как мы будем это делать? (Дети предлагают собачке косточки, кладут их в корзину, называя собачку, придумывая ей свою кличку).
-Собачка, если тебе понравилось угощение от наших деток, выйди пожалуйста и скажи нам как тебя зовут?
На столе стоит коробка в виде будки, воспитатель тянет за ниточку, сначала из «будки» появляется воздушный шарик. (Дети делают вывод, что собачку зовут Шарик). Затем тянет за вторую ниточку и из «будки» появляется собачка. Дети спрашивают «Не видела ли она девочку?» Та отвечает, что если они пойдут по дорожке и свернут налево, то найдут там еще какие-то следы, возможно это следы того кого мы ищем. Дети определяют где «лево», поворачивают по дорожке налево и вместе с воспитателем обнаруживают новые следы.
-Ой, а это кто здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Если они затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)
«Молоко лакают с плошки
Пять котят у мамы …..(кошки).
-Правильно, это кошачьи следы.
-Нужно кошечку позвать и о помощи попросить. Как будем это делать? Что кошки любят больше всего? (Играть)
На столе приготовлены картонные мышки и прищепки с мышиными ушками и хвостиком. Дети с помощью прищепок и картонной заготовки собирают мышку. Кладут мышку перед кошачьим домиком и зовут кошку, придумывая ей свою кличку.
Воспитатель тянет за ниточку, сначала появляется бантик (Дети делают вывод, что это не кошка, а кот и его зовут Бантик) затем воспитатель тянет за ниточку и появляется кот здоровается с детьми « Здравствуйте, ребята, вы проделали большой путь и устали, давайте с вами немного отдохнем» Выполняется физминутка «А у жирафа пятнышки…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Дети спрашивают у кота, не видел ли он девочку, тот говорит, что если они пойдут по дорожке и повернут на лево то там опять увидят чьи-то следы, может быть этот тот кого мы ищем. Дети определяют где «лево», поворачивают по дорожке налево и вместе с воспитателем обнаруживают новые следы.
-Ой, а это кто здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Это следы ребенка). Следы ведут к детским стульчикам, под ними дети находят разрезные картинку и решают их собрать. У них получается большое изображение цветка розы на ватмане.
-Ребята, что это может означать? Может это подсказка от девочки? (Да, может быть девочку зовут Роза.)
-Давайте позовем ее. Раз, два, три, Розочка прейди! (Дети хором).
Дети осматриваются и видят на полочке новую куклу. Кукла благодарит их за помощь, говорит, что она теперь никогда не потеряется.
-Ребята, а почему она так решила? (Потому что у нее есть имя).
3. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось помогать девочке? Почему она потерялась? А если вы потеряетесь, как вам смогут найти, что вы расскажите о себе? У вас у всех есть имена, это ваше законное право, и никто не сможет лишить вас вашего имени.