СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе. Тема: День прав ребенка. Право на имя. Цели занятия: 1. Обобщить знания детей об их гражданских праве на имя. 2. Способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений; 3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять , делать выводы; 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Оборудование: Изображение собаки, кошки, кукла; прищепки для игры с прищепками, косточки из картона большие и маленькие, разрезные части ватмана; бумажные дорожки со следами (собаки, кошки, ребенка). Ход занятия. 1. Организационный момент. Выстраиваемся с детьми перед дверью, готовимся зайти в группу. Видим, что на двери прикреплена записка. Содержание записки: «Здравствуйте, ребята, я маленькая девочка, у меня нет имени, я потерялась, потому что меня никто по имени не окликает. Помогите мне, пожалуйста. Если у меня будет имя, то я обязательно найдусь.» -Ребята, поможем девочке? (Да) -Давайте сделаем перекличку, у нас у всех есть имена? (Дети по очереди называют свои имена) -Давайте зайдем в группу и попробуем найти безымянную девочку и помочь ей. 2. Основная часть. (Воспитатель заводит детей в группу и они видят перед собой дорожку со следами). -Ой, а кто это у нас здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Если они затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку) «На цепи она сидит И избушку сторожит» (Собака). -Нам может чем -то помочь собачка? (Может она девочку видела?) -Давайте позовем ее. (Собачка, собачка). Странно, она не откликается? Как вы думаете, почему? (Может нужно ее чем-то угостить?) -Что собачки любят больше всего? (Грызть косточку). Проводится игра «Большой- маленький» На ковре разложены косточки, вырезанные из картона, большие и маленькие. Девочки собирают маленькие косточки, мальчики собирают большие косточки. -А теперь нужно предложить ей это угощение. Как мы будем это делать? (Дети предлагают собачке косточки, кладут их в корзину, называя собачку, придумывая ей свою кличку). -Собачка, если тебе понравилось угощение от наших деток, выйди пожалуйста и скажи нам как тебя зовут? На столе стоит коробка в виде будки, воспитатель тянет за ниточку, сначала из «будки» появляется воздушный шарик. (Дети делают вывод, что собачку зовут Шарик). Затем тянет за вторую ниточку и из «будки» появляется собачка. Дети спрашивают «Не видела ли она девочку?» Та отвечает, что если они пойдут по дорожке и свернут налево, то найдут там еще какие-то следы, возможно это следы того кого мы ищем. Дети определяют где «лево», поворачивают по дорожке налево и вместе с воспитателем обнаруживают новые следы. -Ой, а это кто здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Если они затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку) «Молоко лакают с плошки Пять котят у мамы …..(кошки). -Правильно, это кошачьи следы. -Нужно кошечку позвать и о помощи попросить. Как будем это делать? Что кошки любят больше всего? (Играть) На столе приготовлены картонные мышки и прищепки с мышиными ушками и хвостиком. Дети с помощью прищепок и картонной заготовки собирают мышку. Кладут мышку перед кошачьим домиком и зовут кошку, придумывая ей свою кличку. Воспитатель тянет за ниточку, сначала появляется бантик (Дети делают вывод, что это не кошка, а кот и его зовут Бантик) затем воспитатель тянет за ниточку и появляется кот здоровается с детьми « Здравствуйте, ребята, вы проделали большой путь и устали, давайте с вами немного отдохнем» Выполняется физминутка «А у жирафа пятнышки…» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Дети спрашивают у кота, не видел ли он девочку, тот говорит, что если они пойдут по дорожке и повернут на лево то там опять увидят чьи-то следы, может быть этот тот кого мы ищем. Дети определяют где «лево», поворачивают по дорожке налево и вместе с воспитателем обнаруживают новые следы. -Ой, а это кто здесь побывал, кто это наследил? Дети, чьи это следы? (Это следы ребенка). Следы ведут к детским стульчикам, под ними дети находят разрезные картинку и решают их собрать. У них получается большое изображение цветка розы на ватмане. -Ребята, что это может означать? Может это подсказка от девочки? (Да, может быть девочку зовут Роза.) -Давайте позовем ее. Раз, два, три, Розочка прейди! (Дети хором). Дети осматриваются и видят на полочке новую куклу. Кукла благодарит их за помощь, говорит, что она теперь никогда не потеряется. -Ребята, а почему она так решила? (Потому что у нее есть имя). 3. Рефлексия. -Ребята, вам понравилось помогать девочке? Почему она потерялась? А если вы потеряетесь, как вам смогут найти, что вы расскажите о себе? У вас у всех есть имена, это ваше законное право, и никто не сможет лишить вас вашего имени.