Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка»
Тема: «День знаний».
Программные задачи:
Развивать познавательный интерес детей к школе.
Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
Содержание занятия:
Приветствие.
Музыкально ритмические движения. «Марш» Ф. Надененко.
Слушание музыки. «А в школе» Е. Никитиной.
Пальчиковая гимнастика. «Умывание».
Распевание. Пение. «Праздник весёлый» Д. Кабалевского.
Песенное творчество. «Придумай песенку».
Развитие танцевально-игрового творчества. «Приглашение» украинская народная мелодия.
Музыкально- дидактическая игра: «Куда пошла матрёшка».
Материал: ноты музыкальных произведений, иллюстрации к ним, портреты композиторов, синтезатор, ноутбук, колонки.
дидактические пособия, музыкальные инструменты.
Ход НОД
Приветствие.
- Ребята, наше первое занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его внимательно.
Старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
С. Махотин.
- Это стихотворение посвящается вам, потому что вы подросли и стали старше. Теперь вы дети старшей группы. Взрослые, уверенные, самостоятельные дети.
(Детские стулья стоят по кругу комнаты, на них разложены ударные музыкальные инструменты).
- Ребята, посмотрите внимательно что лежит на ваших стульчиках. Правильно. Это музыкальные инструменты.
- Садитесь на свои стульчики и возьмите в руки музыкальный инструмент, и по очереди называйте своё имя и одновременно «проигрывайте» его на музыкальном инструменте.
- Рассмотрите свой инструмент, и по очереди цепочкой друг за другом один раз ударьте в него.
- Молодцы, ребята! Слышите какие разные звуки раздаются друг за другом.
- А теперь все дружно произвольно поиграйте на музыкальных инструментах (под любую весёлую мелодию).
С окончанием встать со стула, положить инструмент и встать за стулья.
Музыкально ритмические движения. «Марш» Ф. Надененко.
- Ребята, под какую музыку мы с вами маршируем. Правильно. Под марш.
- Сейчас будет звучать марш, но он не простой. В нём две части музыки: 1-я – марш, 2-я лёгкий бег. Послушайте внимательно музыку, и повторяйте за мной. Будьте очень внимательны.
- Когда закончится музыка садитесь на стульчик, который возле вас, берите музыкальный инструмент и дружно играйте на нём под музыку. (Повторить ещё один раз).
Слушание музыки. «А в школе» Е. Никитиной.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется первый день осени? (Ответы).
- Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши выпускники, которые ходили в подготовительную группу пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1-ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через два года пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!
- А сейчас послушайте песенку, которая называется «А в школе», её написала композитор Е. Никитина.
- Какая песенка по характеру музыки?
- Про что в ней поётся?
- Рассмотрите картинки и скажите, какая из них подходит к нашей песне.
Пальчиковая гимнастика.
«Умывание».
(массаж пальцев)
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода!
(поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей!
Будет умываться веселей!
(энергично растирают ладони и кисти рук).
Распевание. Пение. «Праздник весёлый» Д. Кабалевского.
- Сегодня мы с вами в честь праздника «День знаний» выучим песенку, которая называется «Праздник весёлый» композитора Дмитрия Кабалевского, ведь «День знаний» – праздник не только для школьников. Это и наш праздник. Почему? (Ответы). В д/с вы не только гуляете, спите, играете, но и учитесь.
(Знакомство и разучивание песни)
Песенное творчество. «Придумай песенку».
- Ребята, давайте мы с вами придумаем свою песенку про «День Знаний».
- Какой вы хотите чтобы она была? (Грустная, весёлая, медленная, быстрая).
(Работа над песенным творчеством).
Развитие танцевально-игрового творчества. «Приглашение» украинская народная мелодия.
- Ребята, а какой же праздник без танца? Сейчас мы с вами будем танцевать.
Все дети сидят на стульях.
Такты 1-6: ведущий (ребёнок или воспитатель) ходит, «гуляет» по залу около сидящих детей.
Такты 7-8: кланяется любому ребёнку (приглашает его на танец).
Такты 9-12: взявшись за руки, ведущий и приглашённый ребёнок легко бегут по залу.
Такты 13-16: выбежав на середину, кружатся, взявшись за обе руки.
Такты 17-20: хлопают в ладоши.
Такты 21-24: топают ногой.
Музыка повторяется с начала, и уже двое идут выбирать себе пару. После танца уже четверо детей выбирают себе партнёров и т. д.
Музыкально- дидактическая игра: «Куда пошла матрёшка», (вверх, вниз)
- Смотрите, что это за матрешки на лесенке сидят?
Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!
(Проводится игра).
-Ну, вот и закончилось наше с вами занятие посвящённое «Дню знаний». Знание – это море, по которому мы будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду. Завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий в мире знаний, каждый день вы будете узнавать что-то новое и неизвестное!
Спеть детям «До свидания!»