СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально. 

Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка»»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка»



Тема: «День знаний».

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.


Содержание занятия:

  1. Приветствие.

  2. Музыкально ритмические движения. «Марш» Ф. Надененко.

  3. Слушание музыки. «А в школе» Е. Никитиной.

  4. Пальчиковая гимнастика. «Умывание».

  5. Распевание. Пение. «Праздник весёлый» Д. Кабалевского.

  6. Песенное творчество. «Придумай песенку».

  7. Развитие танцевально-игрового творчества. «Приглашение» украинская народная мелодия.

  8. Музыкально- дидактическая игра: «Куда пошла матрёшка».


Материал: ноты музыкальных произведений, иллюстрации к ним, портреты композиторов, синтезатор, ноутбук, колонки.

дидактические пособия, музыкальные инструменты.


Ход НОД

Приветствие.

- Ребята, наше первое занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его внимательно.


Старшая группа – что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

С. Махотин.


- Это стихотворение посвящается вам, потому что вы подросли и стали старше. Теперь вы дети старшей группы. Взрослые, уверенные, самостоятельные дети.


(Детские стулья стоят по кругу комнаты, на них разложены ударные музыкальные инструменты).

- Ребята, посмотрите внимательно что лежит на ваших стульчиках. Правильно. Это музыкальные инструменты.

- Садитесь на свои стульчики и возьмите в руки музыкальный инструмент, и по очереди называйте своё имя и одновременно «проигрывайте» его на музыкальном инструменте.

- Рассмотрите свой инструмент, и по очереди цепочкой друг за другом один раз ударьте в него.

- Молодцы, ребята! Слышите какие разные звуки раздаются друг за другом.

- А теперь все дружно произвольно поиграйте на музыкальных инструментах (под любую весёлую мелодию).

С окончанием встать со стула, положить инструмент и встать за стулья.


Музыкально ритмические движения. «Марш» Ф. Надененко.


- Ребята, под какую музыку мы с вами маршируем. Правильно. Под марш.

- Сейчас будет звучать марш, но он не простой. В нём две части музыки: 1-я – марш, 2-я лёгкий бег. Послушайте внимательно музыку, и повторяйте за мной. Будьте очень внимательны.

- Когда закончится музыка садитесь на стульчик, который возле вас, берите музыкальный инструмент и дружно играйте на нём под музыку. (Повторить ещё один раз).


Слушание музыки. «А в школе» Е. Никитиной.


- Ребята, а кто из вас знает, как называется первый день осени? (Ответы).

- Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши выпускники, которые ходили в подготовительную группу пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1-ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через два года пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

- А сейчас послушайте песенку, которая называется «А в школе», её написала композитор Е. Никитина.


- Какая песенка по характеру музыки?

- Про что в ней поётся?

- Рассмотрите картинки и скажите, какая из них подходит к нашей песне.

Пальчиковая гимнастика.

«Умывание».
(массаж пальцев) 
Знаем, знаем - да - да - да, 
Где ты прячешься, вода! 
(поочередно массируют каждый палец) 
Выходи, водица, 
Мы пришли умыться! 
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку. 
Нет, не понемножку -
Посмелей! 
Будет умываться веселей! 
(энергично растирают ладони и кисти рук). 


Распевание. Пение. «Праздник весёлый» Д. Кабалевского.


- Сегодня мы с вами в честь праздника «День знаний» выучим песенку, которая называется «Праздник весёлый» композитора Дмитрия Кабалевского, ведь «День знаний» – праздник не только для школьников. Это и наш праздник. Почему? (Ответы). В д/с вы не только гуляете, спите, играете, но и учитесь.

(Знакомство и разучивание песни)


Песенное творчество. «Придумай песенку».


- Ребята, давайте мы с вами придумаем свою песенку про «День Знаний».

- Какой вы хотите чтобы она была? (Грустная, весёлая, медленная, быстрая).

(Работа над песенным творчеством).


Развитие танцевально-игрового творчества. «Приглашение» украинская народная мелодия.


- Ребята, а какой же праздник без танца? Сейчас мы с вами будем танцевать.

Все дети сидят на стульях.

Такты 1-6: ведущий (ребёнок или воспитатель) ходит, «гуляет» по залу около сидящих детей.

Такты 7-8: кланяется любому ребёнку (приглашает его на танец).

Такты 9-12: взявшись за руки, ведущий и приглашённый ребёнок легко бегут по залу.

Такты 13-16: выбежав на середину, кружатся, взявшись за обе руки.

Такты 17-20: хлопают в ладоши.

Такты 21-24: топают ногой.

Музыка повторяется с начала, и уже двое идут выбирать себе пару. После танца уже четверо детей выбирают себе партнёров и т. д.


Музыкально- дидактическая игра: «Куда пошла матрёшка», (вверх, вниз)

- Смотрите, что это за матрешки на лесенке сидят?

Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

(Проводится игра).


-Ну, вот и закончилось наше с вами занятие посвящённое «Дню знаний». Знание – это море, по которому мы будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду. Завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий в мире знаний, каждый день вы будете узнавать что-то новое и неизвестное!


Спеть детям «До свидания!»