СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране Транспорта" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ППР "Путешествие по стране Транспорта" в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране Транспорта" "»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №87







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме


«Путешествие по стране Транспорта»


в старшей компенсирующей группе







Подготовили:

воспитатели Черноусова Л.В.

Шестаченко Н.Н.











г. Белгород - 2016

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей компенсирующей группы на тему

«Путешествие по стране Транспорта»


Программные задачи:

Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. 

  • Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

  • Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

  • Закрепить виды специального транспорта.

  • Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

  • Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

  • Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

  • Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

  • Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

  • Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

  • Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

  • Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

  • Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Безопасность». 

  • Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы». 

  • Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Образовательная область «Здоровье». 

  • Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Образовательная область «Художественное творчество». 

  • Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в создании коллективного панно.


Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага - 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».


Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».


Ход непосредственно образовательной деятельности:


Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

- В страну транспорта.

- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся".


- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(пассажиры).

- Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)


1 остановка «Транспортная».

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).


1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)


2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)


4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)





5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? ( Самолет)


- Как называют транспорт, который ездит на земле?

Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

Железнодорожный.



- Как называют транспорт, который ездит под землёй?

Подземный.



- Как называется транспорт, который плавает на воде?

Водный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)


- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Воздушный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)                                     

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).


2 остановка «Испытательная».

- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

- Кто испытывает транспорт? (испытатели).


Игра « Проведи машину по трассе»

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

- А мы едем дальше.


3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).


4 остановка «Загадочная».

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

- Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» (на самокатах)

Физкультминутка.

- Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

- Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.


6 остановка «Специальная». 

- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).


Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).

- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.


7 остановка «Мастеровая» 

- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).

- Поезда ремонтируют в ДЕПО.

- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (дети сгибают квадрат по типу оригами, делают кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

- Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.


- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!