СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе "Знаки дорожные знать всем положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке мною представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Знаки дорожные знать всем положено"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
















Конспект

НОД

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"













Составила:

воспитатель I

квалификационной категории

Якубович Е.В.



















г. ОДИНЦОВО

2016

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- экскурсии, целевые прогулки на площадку ПДД на территории детского сада

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

- прямо пойдете - ничего не найдете,

- налево пойдете - ничего не найдете,

- направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель: А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

  3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

  4. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

  5. О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

  6. К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

  7. М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

  8. «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

  9. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

  10.  Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.