Конспект открытого комплексного занятия по экспериментально – опытной работе в подготовительной к школе группе
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи:
расширять и углублять представления о свойствах воды;
продолжать знакомство со свойствами воды;
закреплять знания о свойствах воды
уточнить представление о том, что вода очень важна для живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;
вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
прививать бережное отношение к воде;
Материал: картонные капли воды, 3 графина с водой, сахар, соль, капелька валерианы, баночка с легкими и тяжелыми предметами;
Ход занятия:
1 часть
Чтение стихотворения Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, я прочитала вам стихотворение, скажите мне пожалуйста о чем написано в этом стихотворении? (о воде)
2 часть
Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе живет вода?
(Дети идут по группе и подходят к мойке)
Дети: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы помыть посуду, полы и вытереть пыль.(приклеиваем капельку воды на дверь мойки).
(Дети проходят к уголку природы)
Воспитатель: какую пользу приносит вода цветам7
Дети: Цветы надо поливать, чтобы они росли, без воды они засохнут.
(Дети подходят в игровой уголок)
Воспитатель: как вы думаете, а для чего нужна вода нам в игре?
Дети: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.
(Дети идут в туалетную комнату)
Воспитатель: Как здесь используют воду?
Дети: вода нужна чтобы мыть руки и лицо.
(дети подходят к чайнику)
Воспитатель: а для чего нужна вода в чайнике?
Дети: чтобы пить.
- Ребята, а вы знаете что такое вода? (жидкость)
- А можете мне сказать где можно увидеть воду? (в реке, озере, море, кране, океане, ручье)
- Ребята, а всегда ли вода одинаковая, какая она может быть (в каком состоянии)? Вода бывает разная. Это и дождь, ливень, роса на траве, снег, лед, пар, иней, сосульки)
- Ребята, а вы знаете что у воды есть свои особенные свойства, какие? (она прозрачная, без вкуса, не имеет запаха, жидкая, не имеет формы)
Опыт №1
Есть ли у воды вкус: графины с водой, в одном просто вода, в другом соль, а в третьем сахар (вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)
Опыт №2
Есть ли у воды запах: дать понюхать воду из предыдущего опыта, а потом капнуть валериану (вывод: вода не имеет запах, а приобретает запах вещества который добавили)
Опыт №3
Есть ли у воды цвет: смотрим на стакан с водой, а потом капаем капельку краски. (вывод: вода не имеет цвет, а приобретает цвет если в нее капнуть красящее вещество)
Опыт № 4
- Ребята, вы только что называли мне свойства воды, какие? А хоти я вам покажу еще одно свойство воды? Смотрите внимательно. Я достаю из коробочки предметы и опускаю их на дно емкости для воды, а потом начинаю наливать воду. Ребята, что происходит (некоторые предметы остаются на дне, а некоторые всплывают).
- Ребята как вы думаете почему так происходит? (вес воды больше чем вес предметов всплывших на верх, но меньше чем у предметов оставшихся на дне) Вывод: вода заполняя емкость, выталкивает на поверхность предметы которые легче ее по весу, а предметы тяжелые остаются на дне.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется – ой, ой, ой!
Побежали мы домой!
Физкультминутка
Итог занятия: ребята, давайте вспомним с какими свойствами воды мы сегодня познакомились.
После проведения эксперимента, предложить зарисовать эксперимент.