СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого комплексного занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Волшебница вода"»

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментально – опытной работе в подготовительной к школе группе

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи:

  1. расширять и углублять представления о свойствах воды;

  2. продолжать знакомство со свойствами воды;

  3. закреплять знания о свойствах воды

  4. уточнить представление о том, что вода очень важна для живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

  5. вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

  6. прививать бережное отношение к воде;

Материал: картонные капли воды, 3 графина с водой, сахар, соль, капелька валерианы, баночка с легкими и тяжелыми предметами;


Ход занятия:

1 часть

Чтение стихотворения Н.Рыжовой:


Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!


- Ребята, я прочитала вам стихотворение, скажите мне пожалуйста о чем написано в этом стихотворении? (о воде)

2 часть

Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе живет вода?

(Дети идут по группе и подходят к мойке)

Дети: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы помыть посуду, полы и вытереть пыль.(приклеиваем капельку воды на дверь мойки).

(Дети проходят к уголку природы)

Воспитатель: какую пользу приносит вода цветам7

Дети: Цветы надо поливать, чтобы они росли, без воды они засохнут.

(Дети подходят в игровой уголок)

Воспитатель: как вы думаете, а для чего нужна вода нам в игре?

Дети: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

(Дети идут в туалетную комнату)

Воспитатель: Как здесь используют воду?

Дети: вода нужна чтобы мыть руки и лицо.

(дети подходят к чайнику)

Воспитатель: а для чего нужна вода в чайнике?

Дети: чтобы пить.

- Ребята, а вы знаете что такое вода? (жидкость)

- А можете мне сказать где можно увидеть воду? (в реке, озере, море, кране, океане, ручье)

- Ребята, а всегда ли вода одинаковая, какая она может быть (в каком состоянии)? Вода бывает разная. Это и дождь, ливень, роса на траве, снег, лед, пар, иней, сосульки)

- Ребята, а вы знаете что у воды есть свои особенные свойства, какие? (она прозрачная, без вкуса, не имеет запаха, жидкая, не имеет формы)

Опыт №1

Есть ли у воды вкус: графины с водой, в одном просто вода, в другом соль, а в третьем сахар (вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

Опыт №2

Есть ли у воды запах: дать понюхать воду из предыдущего опыта, а потом капнуть валериану (вывод: вода не имеет запах, а приобретает запах вещества который добавили)

Опыт №3

Есть ли у воды цвет: смотрим на стакан с водой, а потом капаем капельку краски. (вывод: вода не имеет цвет, а приобретает цвет если в нее капнуть красящее вещество)

Опыт № 4

- Ребята, вы только что называли мне свойства воды, какие? А хоти я вам покажу еще одно свойство воды? Смотрите внимательно. Я достаю из коробочки предметы и опускаю их на дно емкости для воды, а потом начинаю наливать воду. Ребята, что происходит (некоторые предметы остаются на дне, а некоторые всплывают).

- Ребята как вы думаете почему так происходит? (вес воды больше чем вес предметов всплывших на верх, но меньше чем у предметов оставшихся на дне) Вывод: вода заполняя емкость, выталкивает на поверхность предметы которые легче ее по весу, а предметы тяжелые остаются на дне.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется – ой, ой, ой!

Побежали мы домой!

Физкультминутка

Итог занятия: ребята, давайте вспомним с какими свойствами воды мы сегодня познакомились.

После проведения эксперимента, предложить зарисовать эксперимент.